Ученые нашли планету-двойник Земли. На ней возможна жизнь Но находится она на расстоянии трех тысяч световых лет.

Ученые нашли планету-двойник Земли. На ней возможна жизнь

Но находится она на расстоянии трех тысяч световых лет.
9 июня 2020, 08:30

Группа ученых проанализировала данные с космического телескопа «Кеплер» и обнаружила систему, подобную солнечной. Звезда в этой системе похожа на Солнце. Сначала ученые предположили, что вокруг звезды, которую назвали Кеплер-160, вращаются две планеты. При этом на таком расстояние, что на них вряд ли возможна жизнь.

Но затем детальное исследование информации позволило предположить, что в системе вращаются еще две планеты. Самая дальняя из них вполне пригодна для жизни и напоминает Землю. Планету назвали KOI-456.04.

Как сообщает Вести.ru со ссылкой на научную статью, опубликованную в журнале Astronomy & Astrophysics, радиус планеты примерно в два раза больше земного, а период обращения вокруг звезды – 378 суток, практически как на Земле. Температура на планете может быть примерно на 10 градусов ниже, чем на Земле. Как пошутили ученые, «пальмы, возможно, там не растут», но для жизни эта температура вполне пригодна.

Добавим, что существование планеты пока не может быть доказанной. Вероятность того, что данные исследований верны авторы оценивают в 15%. Планету признают существующей, если ее наличие подтвердят независимыми наблюдениями на другом инструменте. Так как период обращения KOI-456.04 превышает земной год, такого подтверждения придется ждать несколько лет.