Омск
Заразились
14436 +185
Выздоровели
10807 +71
Умерли
398 +4
Россия
Заразились
1497167 +16521
Выздоровели
1130818 +11567
Умерли
25821 +296
om1.ru
«Умер не на рабочем месте, а в вестибюле самолета». Вдове омского пилота отказывают в выплате компенсации После смерти Дамира Ахметова условия договора с работодателем были скорректированы. Теперь они не предусматривают выплаты, если пилот покинул свое кресло.

«Умер не на рабочем месте, а в вестибюле самолета». Вдове омского пилота отказывают в выплате компенсации

19 июня 2020, 09:40

«Умер не на рабочем месте, а в вестибюле самолета». Вдове омского пилота отказывают в выплате компенсации
Фото: pixabay.com
После смерти Дамира Ахметова условия договора с работодателем были скорректированы. Теперь они не предусматривают выплаты, если пилот покинул свое кресло.

В Кировском районном суде Омска началось рассмотрение иска вдовы пилота Дамира Ахметова к ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии». Напомним, пилот погиб в ноябре прошлого года во время полета из Москвы в Анапу. Мужчине стало плохо за штурвалом самолета, в кресле второго пилота. Его пытались спасти бортпроводники и врачи из числа пассажиров, но все усилия оказались тщетны. Омич умер от инфаркта. 

Вдова пилота требует взыскать с «Аэрофлота» в свою пользу и двоих детей 10 среднегодовых заработков мужа, согласно условиям коллективного договора с работодателем, а также по 3 млн рублей на каждого члена семьи. Дамир Ахметов был отцом двух несовершеннолетних детей.

Однако во время судебного заседания представители «Аэрофлота» заявили, что один из пунктов договора с работодателем после смерти Дамира Ахметова подвергся редактированию, пишет «БК55». Речь идет как раз о том самом пункте, в котором идет речь о выплате 10 среднегодовых заработков. Согласно поправкам, эту сумму родные погибшего получат только в случае, если комиссия по расследованию несчастного случая сделает вывод, что смерть случилась на производстве. 

В случае с омичом Дамиром Ахметовым комиссия пришла к выводу, что он умер не на рабочем месте – в кресле пилота, а в вестибюле самолета. Именно туда его перенесли из кресла, чтобы реанимировать и попытаться спасти. 

Анастасия Ахметова, вдова пилота:

— А что было бы, если бы мужу начали оказывать медпомощь в кабине самолета? На высоте могли задеть приборы управления, совершить аварию! Вестибюль самолета — это помещение рядом с кабиной пилотов, где человека можно положить горизонтально для оказания помощи. Всем понятно, что Дамира туда перенесли из кресла пилота!

Адвокаты вдовы намерены оспорить этот аргумент «Аэрофлота» и отсудить выплаты для семьи погибшего пилота. Тем более в ходе расследования выяснилось, что пилот летал с нарушением всех возможных норм и требований Минтранса о режиме времени работы и отдыха членов экипажей. 

В частности, Дамиру Ахметову неделями не представлялись выходные дни. Он летал без выходных по 15-18 дней. В июле и сентябре 2019 года он выполнил несколько рейсов с отдыхом от 50 до 54 минут. Это были рейсы на разных самолетах с разным экипажем. Судебные тяжбы между «Аэрофлотом» и семьей Ахметовых будут продолжаться. Вдова погибшего намерена отсудить у компании все причитающиеся ей деньги. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Олеся 19 июня 2020 | 18:24
На фоне этого беспредела "аэрофлота"и такой логике,верней ее отсутствия у представителей от "аэрофлота"можно сделать выводы как в стране пишутся законы,их исполнение и работа в таких условиях без контроля работодателей..верней в их способах обогащения..Маразм крепчает!
Показать все комментарии (еще -1)