Омск
Заразились
23053 +246
Выздоровели
15181 +123
Умерли
650 +9
Россия
Заразились
2347401 +25345
Выздоровели
1830349 +26882
Умерли
41053 +589
om1.ru
«Безответственно и кощунственно». Пилоты «Аэрофлота» вступились за семью погибшего омича Дамира Ахметова Семья пилота не может отсудить у компании деньги за смерть мужа, потому что умер он не в кабине пилотов, а в вестибюле самолета, где его пытались реанимировать.

«Безответственно и кощунственно». Пилоты «Аэрофлота» вступились за семью погибшего омича Дамира Ахметова

17 июля 2020, 06:15

«Безответственно и кощунственно». Пилоты «Аэрофлота» вступились за семью погибшего омича Дамира Ахметова
Фото: архив Om1.ru
Семья пилота не может отсудить у компании деньги за смерть мужа, потому что умер он не в кабине пилотов, а в вестибюле самолета, где его пытались реанимировать.

Вдова погибшего омского пилота Дамира Ахметова продолжает судиться с авиакомпанией «Аэрофлот». Как ранее сообщал портал Om1.ru, он скончался в ноябре прошлого года из-за сердечного приступа. Плохо ему стало прямо во время полёта. Самолет экстренно приземлили, а до тех пор ему пытались помочь бортпроводники и врачи из числа пассажиров. Для этого Дамира Ахметова вынесли в вестибюль. Именно это теперь стало камнем преткновения в судебных разбирательствах.

Согласно позиции «Аэрофлота», Ахметов умер не на рабочем месте — не в кресле пилота. Кроме того, после смерти пилота компания изменила условия коллективного договора, по первоначальной версии которого, «Аэрофлот» должен был выплатить семье погибшего пилота десять среднегодовых зарплат.

В новой редакции 10 годовых заработков выплачиваются, если страховая компания признает гибель Дамира Ахметова страховым случаем. Страховой случай или нет, будет устанавливать специальная комиссия по расследованию, а не страховая компания.

Как сообщает «БК55», сейчас за семью погибшего пилота вступились его коллеги. Работники авиакомпании написали обращение на имя генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева. Подписавшихся – почти 500 человек, среди которых – командиры воздушных судов, вторые пилоты, бортпроводники и техники.

Из текста письма:

«24 ноября 2019 года при выполнении рейса SU1546 от сердечной недостаточности умер пилот Дамир Ахметов, исполнявший обязанности члена лётного экипажа (второго пилота). В ходе оказания первой медицинской помощи кабинный экипаж поместил Дамира Ахметова на пол за кабиной воздушного судна, что согласуется с нормами авиационной безопасности. Поскольку для реанимации пострадавшего могут привлекаться пассажиры, имеющие медицинское образование, доступ в кабину пилотов должен быть ограничен. Именно это является причиной реанимации пилота не в кабине пилотов, а в салоне воздушного судна. Авиакомпания «Аэрофлот» при решении вопроса о выплате семье погибшего пилота компенсации, согласно коллективному договору, заняла позицию, что гибель пилота в «вестибюле воздушного судна» (в закабинном пространстве) не является гибелью при производстве (при исполнении служебных обязанностей). Следовательно, выплаты семье пилота не положены. Мы, нижеподписавшиеся, считаем данную позицию авиакомпании, являющейся «лицом» отрасли, безответственной, этически кощунственной и антисоциальной».

Также в письме указано, что подобное поведение работодателя подрывает основы трудовых взаимоотношений. Пилоты и бортпроводники потребовали выплатить семье Дамира Ахметова компенсацию за смерть на производстве.

Добавим, что следующее судебное заседание по иску Анастасии Ахметовой состоится 21 июля.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новости.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Омич 15 июля 2020 | 11:54
Какой позор - такое поведение для Аэрофлота...
Показать все комментарии (еще -1)