Аналитикой занимались эксперты МТС банка. Они пояснили, что потребительские расходы в летний сезон 2020 года показывают, что омичи с мая по июнь занимались дачными делами и спрос на покупку товаров для дома и строительных материалов вырос на 42% к аналогичному периоду прошлого сезона. Похожие цифры наблюдались в кризисные 2015–2016 годы.
Режим самоизоляции в Омске начался в апреле и продолжался до июня. К тому же в этот период в регионе стояла тёплая погода, что и подтолкнуло омичей начать дачный сезон чуть пораньше. К тому же свободное время позволило не только заняться благоустройством дач, но и обновить ремонт в квартирах. Высокий спрос был в трёх категориях: строительные материалы, садовые принадлежности и товары для дома и ремонта.
Аналитики отмечают, что в прошлые годы при стабильной экономике спрос на садовые принадлежности упал в 2,4 раза, а вот расходы на товары и мебель для дома, наоборот, показывали самый высокий результат 61%.
Исследование было основано на анализе данных по банковским картам клиентов «МТС Банка» во всех регионах России. Учитывались платежные операции в мае-июне 2019-2020 годов в специализированных магазинах бытовых принадлежностей, а также в торговых сетях IKEA, Leroy Merlin, OBI, Hoff, «Твой дом», Castorama, «Мосхозторг», «Столплит», «Аскона» и другим торговым точкам, работающим под соответствующими МСС-кодами.