om1.ru
«Шесть часов ожидания? Да я вас умоляю». Омские бригады скорой помощи рассказали о трудностях в работе По словам сотрудников скорой помощи, ситуация с вызовами бригад на дом начинает приходить в норму. С чем это связано, сами медики не имеют понятия.

«Шесть часов ожидания? Да я вас умоляю». Омские бригады скорой помощи рассказали о трудностях в работе

По словам сотрудников скорой помощи, ситуация с вызовами бригад на дом начинает приходить в норму. С чем это связано, сами медики не имеют понятия.
5 августа 2020, 19:20

Во время пандемии время ожидания бригад скорой помощи было максимально долгим. Пациенты могли ожидать машину спустя сутки. Врачи рассказывают, что такого не было никогда за последние несколько лет. Такие же дела обстояли и с вызовом врача на дом. Участковый терапевт не всегда успевал обойти всех пациентов в день вызова. Как передает NGS55.RU, за последние 2-3 смены нагрузка на вызовы стала падать и скорые начали возвращаться к прежнему режиму.

«Шесть часов ожидания? Да я вас умоляю. У нас бывало, вызовы лежали по суткам. То есть мы выходим на смену и обслуживаем то, что осталось ещё от прошлой смены. И дело даже не в том, что вызовов было на порядок больше — в организации работы. Но последние три смены действительно стало проще», — рассказывает медработник NGS55.RU.

Медперсонал рассказал, что в первую очередь выезжают на вызовы по «сердцам», детям, травмам и родам. Пациентов с температурой и пневмонией оставляют на потом. В самый пик пандемии больные с тяжёлыми симптомами могли ждать помощь дольше. Это происходило так: бригада уже оделась в защитный костюм и ей передают вызовы, связанные с температурой и инфекционными заболеваниями. Таким образом, на меньшее количество бригад приходится оказание неотложной помощи. Но, по словам сотрудников, кардиологические вызовы удалось выполнять в пределах нормы. Случаев, чтобы бригада не успела к пациенту, ни один медработник вспомнить не смог.

«Те же самые «сердца» мы всегда обслуживали в диапазоне 10-15, ну 20 минут. Ещё неделю-две назад нередко были ситуации — вызов с коронарным синдромом, но бригад нет. Ребята едут с другого района города. Сколько они едут? Кто в этом виноват? Скорая помощь, конечно. Не успели, и всё», — передаёт слова фельдшера NGS55.RU.

Медработники рассказали, что частой ситуацией, из-за которой случались задержки, является обработка машины после коронавирусного пациента. После каждого больного машину обрабатывают в течение 40 минут. Избежать этого момента нельзя.

Ранее портал Om1.ru сообщал о том, что ситуация с КТ немного улучшилась. Если неделю назад можно было заметить длинную колонну из бригад скорой помощи, то сегодня, как правило, в очереди не больше пяти машин.

«Как у нас получается: сделали КТ, скажем, в МСЧ-4. Надо госпитализировать. Начинаем пристраивать его на лечение куда-нибудь. Ищут место — а его нет. Хорошо, через какое-то время всё-таки находится, но на другом конце города. И ладно ночью, когда город пустой, а в час пик сколько на это времени уходит? И это не какое-то исключение, а обычная ситуация. Только последние пару смен с этим стало попроще. Возможно, просто совпало. Но мы, конечно, надеемся, что ситуация улучшается», — говорит врач NGS55.RU.

Пресс-служба регионального Минздрава поясняет, что пациентов не могут привозить туда, где их не ждут. Тем более если дело касается «тяжёлых» пациентов. В данный момент, если человек настаивает, то его госпитализируют даже с 10-20% поражения легких. В ведомстве также сообщили, что КМХЦ закончил приём пациентов с коронавирусом, в ГБ-11 число госпитализаций сократилось.

Об улучшении обстановки говорить ещё рано. По словам медработников скорой помощи, около 30 сотрудников находятся на больничном. Из-за нехватки персонала, на вызовы выходит меньше машин. Медики, работающие на сутках, ужинают только ночью, а поспать вообще не успевают.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter