Омск
Заразились
13891 +173
Выздоровели
10580 +80
Умерли
388 +4
Россия
Заразились
1447335 +15700
Выздоровели
1096560 +10952
Умерли
24952 +317
om1.ru
Каких врачей вырастит пандемия? Студенты ОмГМУ рассказали, как им приходится учиться при коронавирусе «У меня просто один вопрос, за что мы платим деньги? За самообразование?» — задаются вопросом студенты.

Каких врачей вырастит пандемия? Студенты ОмГМУ рассказали, как им приходится учиться при коронавирусе

19 сентября 2020, 20:00
спецпроект

Каких врачей вырастит пандемия? Студенты ОмГМУ рассказали, как им приходится учиться при коронавирусе
Фото: Архив Om1.ru
«У меня просто один вопрос, за что мы платим деньги? За самообразование?» — задаются вопросом студенты.

С 28 марта 2020 года высшие учебные заведения Омска закрыты и переведены на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса. Более 80-ти тысяч студентов перешли в онлайн-формат. С 1 сентября нового учебного года почти все университеты и вузы открыли свои двери для проведения практических семинаров, но лекции остаются все также на «дистанционке». Кто-то из будущих специалистов радуются такому формату и утверждают, что это куда удобнее и практичнее, но не для будущих медиков. Медицинский университет не был готов к такому повороту, как полное онлайн-обучение. Возможно ли вырастить будущих гуру медицины или все-таки без реальной практики это невозможно? Редакция Om1.ru пообщалась со студентами медицинского университета и узнала подробности обучения «на дому».

Обучающие рассказали, как в новом учебном году проходит процесс обучения. Отметим, что ОмГУ им.Достоевского перешел на online-обучение, поставил первые две недели вводные лекции, чтобы студенты могли учиться без риска здоровью, а в ОмГТУ чередующее расписание: три раза в неделю лекции дистанционно, два раза в неделю практические занятия в корпусах.

«Если мы не сможем отслеживать вашу посещаемость на лекциях, то вы будете сидеть на портале в положенное время и переписывать лекционный материал»

Студентка пятого курса:

«Сейчас у нас идет «акушерство и гинекология» — это единственная дисциплина, которая предоставляет видео-лекции. После каждого просмотренного материала мы решаем тест. Так мы можем более подробно изучить новую лекцию и закрепить знания. Практические занятия длятся около трех часов. Нам кидают вопросы для самостоятельного изучения, тесты и задачи. В течение выделенного нам времени мы должны все прорешать и отправить нашему преподавателю. Если кто-то не скидывает «домашку», к примеру, после 16:00, то студент автоматически получает два. Без практических занятий, которые проводятся именно оффлайн, довольно сложно без помощи преподавателя решить задачи, предоставляемые на занятии. Приходится самостоятельно изучать абсолютно новый для нас материал по одной из самых сложных дисциплин. Плюс ко всему страдает коммуникация с преподавателями совершенно. Ответа можем ждать несколько дней».

Студент третьего курса:

«Практики есть дистанционно и в корпусах. Нам нужно было ездить в больницы, потому что практика должна была проходит там, но нас не пускают. Допустим, хирургия у нас онлайн. Поэтому мы просто это изучаем через ZOOM. Что удобно для нас — в корпусах нам выдают маски каждому студенту».

Фото: pixabay.com

Студентка третьего курса:

«У нас почти нет лекций в видеоформате, может, по парочке дисциплин. Это никак не отслеживается, хотят просто, чтобы мы сидели на портале в положенное время и переписывали лекции.Как говорят сами преподователи: «Если мы не сможем отслеживать вашу посещаемость на лекциях, то вы будете сидеть на портале в положенное время и переписывать лекционный материал». Что касается практических занятий, то их разрешили проводить уже в самом университете. Да, это плюс, но наше расписание не очень неудобное. Если бы было разделение: один день только лекции, а другой практики, то это было куда удобнее. У нас же идет вместе: первая практика, вторая лекция, затем опять практика. Во время лекционного занятия мы не могли находиться в корпусе из-за пандемии, сейчас уже разрешили. Хотя бы сделали большие перерывы между парами, поэтому можно все успеть. Хорошо, что хоть заведения открыли. Можно просто взять себе кофе и спокойно изучать лекции с телефона или ноутбука».

Студент четвертого курса:

«У нас сейчас идут циклы, то есть один предмет идет несколько недель. Примерно из 10 лекций, нам показали только по одному предмету обучающее видео. А потом как хотим, так и изучаем с портала. У нас словно самостоятельное изучение. Пара, которая должна проходить в клинической больнице, ее вообще нет. Больницы закрыты для студентов, а значит, мы делаем задания до определенного числа и все. Никакой работы с пациентами, никакой практики. Просто самостоятельное обучение. Преподаватели с нами связь никак не поддерживают. Максимум ответят по почте и то на «отвали». Прикрывались в том семестре, что все так внезапно произошло. Говорили, что в следующем учебном году мы будем готовы. Ничего не изменилось, все осталось также».

Фото: Om1.ru

Каждый год, после после окончания сессионной недели, студенты медицинского университета проходят летнюю практику. На всех курсах она различается по объему работы и их цикла в пройденном учебном году.

«Отношение к студентам не из лучших»

Студент третьего курса:

«Летняя практика была неимоверно провальная, что мы вообще не понимали, зачем она нужна была. Когда она началась, нам сказали, что учебный материал смогут выслать только через неделю. В итоге у нас вообще ничего не было на портале, нам ничего вообще не присылали, мы ничего не делали, да и не знали, что вообще нужно. Только через полторы недели появилось объявление, и мы как бешеные, быстро пытались все сделать, потому что времени уже почти не осталось. У меня просто один вопрос, за что мы платим деньги? За самообразование? Мы понимаем, что такая ситуация в мире, но настолько на «отвали» с нами работают. Отношение не из лучших».

Фото: архив Om1.ru

Студентка пятого курса:

«За одно время у нас подряд шли три практики. Оффлайн такое же расписание было, только вне пандемии, мы были бы в трех разных больницах. Будущие медики всегда ждут практику именно после четвертого курса, потому что она самая интересная и действительно показывает реалии работы, а не как мы на прошлых курсах полы мыли. Нам очень обидно, что мы не смогли прочувствовать это на себе. Практика состояла из трех блоков. В одном из блоков был перечень вопросов, на которые мы просто должны были ответить и все. Конечно, предполагалось, что мы будем сидеть за учебниками и выискать все. Такого не было. Все искали информацию в интернете, копировали и вставляли. Хотя, иногда даже приходилось немного перефразировать ее. В другом блоке нам кидали полностью медкарточку какого-то существующего пациента, а мы уже должны были поставить диагноз и лечение. Это было сложно, но не так, как в больницах. За нас, по сути, сделали большую часть работы».

Студент четвертого курса:

«Практика летом проходила полностью дистанционно. Никакого зрительного контакта с кем-либо не было. Мы должны были открывать ежедневно образовательный портал университета, смотреть обучающие видео, и заполнять дневники, в которых описано, что мы сделали за этот день. Также в нем есть некая характеристика навыков, которыми мы должны были овладеть, и выставить цифры по каждому: 0 — знаем теоретически, 1- практиковали пару раз, 2 — множество раз применили на практике». Везде был ноль».

Фото: архив Om1.ru

Студентка 3 курса:

«Практика проходила очень комично. Мы должны были выбрать какое-либо действие на осмотре больного (Прим. практика после второго курса должна была включать в себя осмотр пациента — прим.ред) и заснять на видео, как мы это делаем дома. К примеру, померить температуру: тебе нужно найти добровольца, наверное, кого-то из семьи, и записать полностью процесс. Ты должен сделать все так, как делал бы в больнице: усаживаешь, сбрасываешь градусник и тд. Все это должно уложиться в 1,5 минуты. Кто-то жгут затягивал, были те, кто брали кровь.Так себе процедура, если честно, явно не для домашнего задания. С дневником практики нам все время меняли формат: «Пишите в тетради и фото скидывайте. А нет, сдавать тетради. Отмена, лучше в Word». Повезло, что я всегда делаю в последний момент такие вещи и мне не пришлось все переписывать, как моей старосте.»

Сам медицинский универститет отказался как-либо комментировать редакции Om1.ru свою систему обучения во время «дистанта».

Между тем, совсем недавно учебный портал для студентов из-за повышенной нагрузки буквально «обвалился». Будущие врачи несколько дней были вынуждены оставаться без знаний. Как они будут догонять программу — пока неизвестно.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Андрей 27 сентября 2020 | 19:09
кошмар и только. И что мы хотим от врачей после такого"обучения".
Показать все комментарии (еще -1)