С 1 июля в России действует новый порядок замены счетчиков электроэнергии. Теперь в случае поломки прибора или истечения срока его эксплуатации замену производит поставщик услуг. Речь идёт и о счётчиках в многоквартирном доме, и о приборах учёта в частных домовладениях и садовых участках.
Почему эти счётчики «умные»?
Интеллектуальные приборы учёта нового поколения автоматически и дистанционно передают показания в сетевую компанию и энергосбыт. Компаниям это выгодно, так как «умные» счётчики позволяют сократить расходы на поверку, снятие показаний и проверку приборов. А ещё они могут фиксировать утечки электроэнергии, которые возникают из-за несанкционированных подключений. Выгода для поставщиков налицо.
Новые приборы не оставляют шансов распространенным способам «энерговоровства», таким как воздействие на прибор учета электроэнергии сильным магнитным полем, использование «заряженных» счетчиков с возможностью дистанционного отключения, «скрытое» несанкционированное подключение к электрическим сетям до собственных приборов учета и многие другие.
|
---|
Устанавливают платно или бесплатно?
Замена производится бесплатно для потребителя и за счёт средств поставщика электроэнергии. При этом пользоваться старыми приборами учёта можно до тех пор, пока не закончится срок поверки — он указан в квитацнии на оплату и в паспорте счётчика. Когда это случится, специалисты компании-поставщика электричества проинформируют потребителя и заменят прибор. Если счётчик вышел из строя, потребитель должен сразу сообщить об этом энергокомпании.
Отметим, что всю ответственность за эксплуатацию и обслуживание счётчика теперь несёт компания, поставляющая электроэнергию. Потребителям теперь не нужно за свой счёт менять их, от них лишь требуется предоставить доступ сотруднику энергокомпании к счётчику, если прибор находится на его территории.
Более того, самовольная замена счётчика чревата последствиями:
«Несоблюдение установленной процедуры замены электросчётчика приравнивается к несанкционированному вмешательству в работу прибора учёта. Потребителю это грозит перерасчётом платы за электроэнергию за 3 предшествующих месяца от даты выявления вмешательства и до даты устранения такого вмешательства исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10», — напомнили в Омской энергосбытовой компании.
Если счётчик вышел из строя, потребитель должен сообщить об этом той организации, которая обслуживает сети на данном доме. С компанией нужно согласовать дату демонтажа и установки нового счётчика. Введение в эксплуатацию также осущетвляет поставщик электроэнергии по результатам проверки счётчика с оформлением соответствующего акта.
|
---|
Куда обращаться?
|
---|
В Омской области поставщиков ограниченное количество. За обслуживание многоквартирных жилых домов отвечает ООО «Омская энергосбытовая компания», по другим объектам ответственны сетевые организации АО «Омскэлектро» и филиал ПАО «МРСК Сибири» — «Омскэнерго». Выяснить, какая именно компания нужна вам, можно в квитанции на оплату услуг.
Если у вас остались вопросы, их можно задать по телефонам:
«Омскэлектро»: 8 (3812) 409-484 доб. 8880
«Омская энергосбытовая компания»: 8 (3812) 79–00–10
ПАО «МРСК Сибири» — «Омскэнерго»: 8 800–1000–380