om1.ru
Бойкоты коллег и ночные звонки родителей. С какими проблемами сталкиваются молодые учителя в Омске? Портал Om1.ru решил разобраться, почему всё больше педагогов покидают профессию.

Бойкоты коллег и ночные звонки родителей. С какими проблемами сталкиваются молодые учителя в Омске?

Портал Om1.ru решил разобраться, почему всё больше педагогов покидают профессию.
13 мая 2021, 19:30

По данным Минтруда, в Омской области стало на 71 учителя меньше. В 2019 году их было 14 262, в 2020 — 14 191. С сентября 2019 года по сентябрь 2020 года стало больше учителей иностранных языков, логопедов, социальных педагогов, психологов, педагогов дополнительного образования, учителей музыки и пения, основ безопасности жизнедеятельности. Уменьшилось количество учителей истории, математики, физической культуры и технологии.

В 2019 году в омские школы пришли работать 592 молодых педагога, в 2020 — 567. Мы пообщались с молодыми педагогами и выяснили, с какими трудностями в профессии они сталкиваются. Больше всего их волнуют большая нагрузка и маленькая зарплата. «Нагрузка 24 часа, зарплата 20 000 вместе с классным руководством».

Учитель ОБЖ, биологии и географии:

«В министерстве образования у нас в основном юристы, поэтому наша ставка 18 часов (то есть 18 уроков) многим кажется смешной. Но чтобы провести эти 18 часов, ещё столько же нужно сидеть и готовиться к ним: планы и конспекты уроков, раздаточный материал, мультимедийное сопровождение, соотнесение времени урока и работы на уроке. Может, со временем это войдёт в привычку, но молодому учителю это даётся с трудом. Да и ведь все классы разные. То, что хорошо сработало на 9-а, для 9-г совсем не подойдёт. А ещё нужно ходить на курсы, да и вообще развиваться. Быть учителем в наше время без саморазвития немыслимо.
Моя школа работает в одну смену, поэтому я прихожу домой раньше, чем мои коллеги из других школ, где две смены. Но подготовка к урокам, звонки и сообщения от детей и родителей длятся допоздна».

На бумажную работу жалуются не все, а вот что действительно отнимает массу времени, так это общение с родителями учеников. Большинство с благодарностью и уважением относится к работе учителя. Многие родители организованы, вежливы и корректны, детей своих тоже воспитывают соответствующе. Однако так можно описать не всех.

«Родители — это вообще отдельная тема. Могут и в час ночи вызванивать и спрашивать, что задано, говорить, что у их ребёнка заболел зуб, и он завтра не придёт. Могут звонить во время уроков и обижаться, если не отвечаю.
Был один случай, когда мама ребёнка из моего класса позвонила посреди урока и сказала, что ей срочно нужны справки со школы. Пришлось бегать, поднимать на уши завучей, директора, секретаря. Один из документов — табель текущих отметок за четверть. И вот, документы готовы, подписаны. И именно после моего сообщения об этом она пишет, что её сын прямо сейчас исправил одну тройку, и что я должна сделать табель заново. Я потратила на это три урока, одновременно преподавала, работала с другими детьми, у которых тоже много вопросов, которым тоже нужно внимание, лишилась перерыва, не говоря об обеде, и всё зря.
Как бы поступили Вы? Я отказала, и теперь на меня жалуются чуть ли не в департамент», —
рассказала учительница.

Она отмечает, что без юмора и умения отпускать ситуацию учителем работать нельзя.

 
«Мне повезло с коллективом. Без поддержки, понимания и профессиональной помощи долго бы не проработала.
Знаю по рассказам знакомых, что с коллективом везёт не всем, что есть и такие школы, где невыносимо находиться, и против молодого учителя устраивают бойкот».


«Несмотря на все трудности (а они есть в любой профессии), учителем работать интересно. Чувствуешь себя вечно молодым.
Правда, скорее всего, с появлением собственных детей придется искать более оплачиваемую работу: соотношение затрачиваемого времени и получаемой прибыли не пропорционально», —
рассказала учительница.

По официальным данным, средняя зарплата учителя в Омской области за год выросла с 29,9 до 32,8 тысячи рублей, то есть на 9,8%.

«Заработная плата конкретного педагога зависит от многих факторов и может отличаться от средней заработной платы данной категории работников как по образовательной организации, так и по отрасли в целом. На размер зарплаты оказывают влияние квалификационная категория, стаж работы, величина педагогической нагрузки, а также стимулирующие выплаты, которые зависят от качественных показателей, достигнутых в трудовой деятельности», — пояснил пресс-секретарь Минтруда Илья Крылич.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter