om1.ru
Электросамокат – транспорт будущего или глобальная проблема Омска? В городе появляется большое количество пользователей электросамокатов. Кто-то покупает их сам (явно дешевле автомобиля и легче велосипеда), а кто-то пользуется пунктами проката, которые растут «как грибы после дождя».

Электросамокат – транспорт будущего или глобальная проблема Омска?

В городе появляется большое количество пользователей электросамокатов. Кто-то покупает их сам (явно дешевле автомобиля и легче велосипеда), а кто-то пользуется пунктами проката, которые растут «как грибы после дождя».

Новый вид транспорта омичи начали открывать для себя ещё прошлой весной, а сейчас — настоящий бум спроса на средства личной мобильности. В городе появилось несколько сервисов по прокату электросамокатов.

Работает это всё довольно просто. Нужно скачать на телефон приложение, оно сразу просит привязать банковскую карту. После заказа с неё спишут некую сумму в качестве залога — ориентировочно 300 рублей. Когда вы закончите кататься, залог возвращается на карту, а сумма списывается за реальное время поездки.

За активацию самоката с вас снимут 50 рублей, а дальше будет идти поминутный тариф — 6 рублей в минуту. За утерянный или угнанный самокат предусмотрена ответственность. Также на них строго запрещается кататься вдвоём — штраф 5 тысяч рублей и блокировка в системе.

Помимо этого, их запрещено заносить в помещения — рекомендуется пристегнуть у входа.

Кроме аренды через приложение, омичам доступны обычные пункты проката. Там с вас попросят в залог паспорт, стоимость — 200 рублей за полчаса.

Корреспондент Om1.ru попробовал прокатиться на электросамокате. Заметим, что пункты проката расположены от парка «Зелёный остров» до Иртышской набережной. Их можно встретить каждые 200–300 метров.

Взять самокат несложно — сложно на нём покататься. В городе мало подходящих дорог. Подходящий асфальт есть на территории от остановки «Город Водники» до входа в «Зелёный остров» и от набережной Тухачевского до Омской крепости.

Дальше идёт брусчатка — ад для маленьких колёс электросамоката. Но, когда переезжаешь Омь, возвращается приятная для катания дорога.

Скорость на арендованных самокатах небольшая — до 20–25 км/ч. Но и её хватает, чтобы совершать опасные манёвры по тротуару. Тормозят они хорошо, но не всегда можно успеть отреагировать на приближающую опасность.

В начале 2020 года эти средства индивидуальной мобильности включены в список участников дорожного движения, но многие важные моменты для них не прописаны.

 
«Пользователи самокатов приравнены в правах и обязанностях к пешеходам. Хотя масса и скорость некоторых моделей самокатов позволяют сравнивать их с мопедами. Все прокатные самокаты именно такие. И даже поправки в ПДД, которые «вот-вот» примут, не урегулируют это противоречие. Это объяснимо — новые средства индивидуальной мобильности (СИМ) появляются гораздо быстрее, чем может работать экспертное и законодательное сообщество. ПДД всегда будут следовать вдогонку и отставать. Я предлагаю принять как данность: СИМ будут появляться новые, и их будет больше. Поэтому нужно для них создавать условия, как и для велосипедного транспорта», - считает инициатор движения «Привет, велосипед» Алексей Куницин.

Специальных дорожек в городе для электросамокатов нет, поэтому даже то, где можно на них передвигаться, не очень понятно.

Для тех, кто ездит на электрическом самокате, нужно придерживаться пункта 1.2 ПДД. В нём рассказывает о мопедах и мотоциклах, именно к ним приписывают самокаты, так как они выпускаются с электрическими двигателями.

Если мощность мотора не превышает 250 Вт

Его можно приравнять к велосипеду. По ПДД, велосипедист старше 14 лет должен ездить по велосипедным дорожкам, либо по отдельным полосам. В случае их отсутствия — придерживаться правого края проезжай части либо обочины. Если и этого нет — можно использовать тротуар.

Если мощность мотора превышает 250 Вт.

Сейчас появляется всё больше подобных моделей на рынке. Их можно регламентировать по пункту 7 ПДД. В нём говорится, что водителю мопеда можно двигаться по велосипедной полосе, по правому краю проезжей части, либо по обочине. Тротуар и пешеходные переходы для таких самокатов под запретом.

В городе, да и по всей России растёт популярность этого вида транспорта. Однако чётких правил под них всё ещё нет. Стоит ли начать бояться гулять по городу, зная, что перед вами или вашими близкими может не успеть остановиться человек на электросамокате?

Подписывайтесь на нас в Instagram.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter