om1.ru
Попадают под поезда ежегодно. Омичи ходят на работу, в школы и в парк через «голые» рельсы В Октябрьском округе Омска вдоль всей улицы Михаила Берникова и дальше тянется забор. Он отделяет посёлок Чкаловский от железнодорожных путей и должен обеспечивать безопасность местных жителей. Однако, как рассказали порталу Om1.ru омичи, от ограждения больше вреда, чем пользы.

Попадают под поезда ежегодно. Омичи ходят на работу, в школы и в парк через «голые» рельсы

11 июня 2021, 18:00
репортаж

Попадают под поезда ежегодно. Омичи ходят на работу, в школы и в парк через «голые» рельсы
Фото: Om1.ru. Железнодорожные пути
В Октябрьском округе Омска вдоль всей улицы Михаила Берникова и дальше тянется забор. Он отделяет посёлок Чкаловский от железнодорожных путей и должен обеспечивать безопасность местных жителей. Однако, как рассказали порталу Om1.ru омичи, от ограждения больше вреда, чем пользы.

Когда-то здесь был простой автомобильный переезд, не оборудованный ни сигнализацией, ни светофором. Люди переходили в этом месте железнодорожные пути, направляясь на работу, в школу или парк Культуры и Отдыха им. 30-летия ВЛКСМ, который находится совсем рядом. В 2013 году компания РЖД решила оградить железнодорожные пути, чтобы под колёсами поездов не гибли люди, и поставила вот этот забор.

Его установили только с одной стороны.

Жителям предложили пересекать рельсы по путепроводу или по переходу на улице 3-й Разъезд.

Путепровод был построен в 1982 году и не предназначался для передвижения пешеходов. Местные жители обратили на это внимание городской администрации. Чиновники отремонтировали ступени лестниц и тротуар, но не решили проблему.

Лестницы имеют большой угол, малую ширину и огорожены перилами только с одной стороны. Более того, они являются служебными, пешеходам ходить по ним нельзя.

«У нас ребёнок пострадал. Отец написал письмо на имя директора БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галины Зурнаджан. В нём сказано, что ребёнок шёл из школы и, спускаясь по лестнице, зацепился и ударился о перила головой. Он рассёк себе лоб», — рассказал порталу Om1.ru Дмитрий Борисович.

Чтобы пройти по путепроводу, минуя лестницы, нужно сделать крюк и подниматься от самого основания моста. Придётся идти тротуару, местами настолько узкому, что здесь не проедет ни детская, ни инвалидная коляска. С одной стороны тротуар отгорожен от проезжей части очень низким забором, а с другой — ничем не отделён от довольно крутого спуска.

Молодых людей не пугают крутые ступени и опасные тротуары, но для инвалидов, пожилых омичей, женщин с колясками и подростков на велосипедах путепровод — непреодолимое препятствие.

Переход на 3-м Разъезде находится в километре от путепровода. Конечно, люди ходят и там, но в заборе постоянно появляются бреши, и большинство жителей направляется старой проверенной дорогой — через «голые» рельсы.

Люди гибнут под колёсами.

Грузовые поезда на этом участке проходят примерно раз в час, а людской поток не иссякает практически ни на минуту. Идущие по рельсам омичи говорят, что им так ближе и удобнее. Пенсионеры осторожно, поддерживая друг друга за руки, переступают железнодорожные пути. Подростки переносят велосипеды, которые не поднять по лестницам путепровода. Матери предпочитают вести детей по рельсам, а не лавировать по узкому тротуару между столбов, следя, чтобы малыши не свалились с края.

«Да, люди попадали под поезда. Я живу здесь с 1998 года. Ежегодно один случай, два — максимум. Попадали под поезд пьяные, которые могут и на автомобильной дороге под машину попасть. Сбивали людей в наушниках, это как везде.

После того, как произошёл очередной несчастный случай, приехали путейцы, привезли железо и запечатали все дыры в заборе. Поставили охрану, которая дежурила более двух месяцев. Люди время от времени ломали забор. Путейцы чинили и возвращали охрану, потом снова её снимали, а люди снова ломали забор.

Если статистику посмотреть, то в Чкаловском посёлке за железной дорогой живёт 170 тысяч человек. Кто-то взял и сделал подкоп со ступенями. Пригнувшись, можно было пройти под забором. Я думаю, железнодорожникам надоело. Они сняли охрану, а один узенький проход остался», — рассказывает омич.

Чтобы решить проблему, местные жители обращались в администрацию города, в РЖД, к депутату и в прокуратуру. Чиновники пишут, что сделать путепровод более безопасным можно с помощью реконструкции, на которую пока нет средств. В РЖД не делают переезд, ссылаясь на то, что за путепроводом рельсы петляют. У машинистов поездов ограничен обзор. Из-за поворота они не видят, что происходит на путях.

«Я прекрасно понимаю, я сам бывший железнодорожник. Дорога здесь идёт восьмёркой. Такой поворот. Но видимость машинистам ограничил забор. Раньше, стоя здесь, я видел состав за 500 метров, сейчас нет, мне забор мешает.
Мы просим обустроить переход на прямом участке железнодорожных путей в 400 метрах от путепровода, рядом с автобусной остановкой. Такой переход, как на 3-м Разъезде», —
рассказал омич.

Из ответа РЖД следует, что на обустройство такого перехода, как на 3-м Разъезде, нужно около пяти миллионов рублей, которых у компании нет. В администрации также не могут найти средства на реконструкцию путепровода, которая, вероятно, обойдётся ещё дороже, чем обустройство железнодорожного переезда.

Никто не считает, сколько стоят жизни людей из Чкаловского посёлка, но выходит, что меньше пяти миллионов рублей.

3-й Разъезд.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)