Татьяне Матвеевне Гришиной 64 года. Она снимает комнату в полуразвалившемся доме на 4-й Транспортной. Рядом улица Комсомольский городок и такие же аварийные пятиэтажки, в которых то и дело происходят обрушения стен.
Весь район напоминает гетто, такое, как его изображают в кино. Полы подъездов сорваны, окна разбиты, молодёжь с раннего утра выстраивается в очередь около магазина алкогольных напитков.
Татьяна Матвеевна живёт на небольшую пенсию, часть которой уходит на съёмное жильё, часть — на погашение кредитов. Почти ничего не остаётся на лекарства и еду.
Оксана Бидаева, волонтер благотворительного фонда «Старость в радость»:
«Татьяна Матвеевна позвонила в фонд 9 мая и сказала: «Мне нечего кушать».
У неё много кредитов, из-за которых раньше забирали половину пенсии. Брала их, чтобы одевать великовозрастного сына, который живёт с ней. Сыну 36 лет. Он нигде не работает».
Когда пенсионерка обратилась за помощью, у неё почти не было одежды. Из обуви остались только шлёпки.
По словам пенсионерки, какое-то время она находилась в Центре социальной адаптации на улице Семиреченской. Потом попала в больницу. После выписки в центре её не приняли, сказали, что такая не числится. Вещи остались там.
История Татьяны Матвеевны (с её слов)
Родилась в Казахстане. Потом переехала в Москву. Закончила медвуз, работала педиатром в детской поликлинике, потом терапевтом, ревматологом. Говорит, что в последние годы интересовалась инновационными методами лечения. Рассказывает, как открыла свой центр, где оздоравливала людей с помощью лазеротерапии, иглоукалываний и бадов.
Татьяна Матвеевна:
«Я несколько лет подряд ездила в миссию матери святой Терезы. В 1997 году, когда она умерла, меня вызывал к себе на аудиенцию Папа Римский. Вручил мне мощи святой Терезы. В 60 лет мою душу причислили к лику святых. Появился нимб. Каждые пару лет его проверяют».
|
---|
Оксана Бидаева:
«У неё было два инсульта. Второй очень серьёзный. Ей дали инвалидность. Что могло в мозгу произойти, неизвестно, но она грамотно и спокойно говорит. Она в это верит. Возможно, что-то из этого и было. Она работала в Москве и диплом у неё московский. Но лик святых — это якобы клиники новой медицины».
Когда сын сообщил, что попал в колонию, Татьяна Матвеевна всё бросила и приехала в Омскую область.
«Прожила шесть лет на 5-й Кордной, но хозяин комнаты запил, и жена его выгнала из дома. А у него из жилья только эта комната и была. Он нас среди зимы выставил, 10 января. Мы пошли на вокзал. Там провели сутки, сидя. Потом нам рассказали о комнате, где мы сейчас живём. Хозяин сразу предупредил, что продаёт её, и, если найдётся покупатель, то нам придётся съехать. Эту комнату для детей захотели купить соседи. Их пятеро, а комнатушечка у них маленькая», — рассказала Татьяна Матвеевна.
Сейчас пенсионерка пытается попасть в дом престарелых. В этом ей помогают волонтёры.
Оксана Бидаева:
«В больницу мы идём в очередной раз сдавать медкомиссию для того, чтобы Татьяна Матвеевна попала в Куйбышевский геронтологический центр. Нужно пройти много врачей и сдать много анализов. Две с половиной недели назад мы всё прошли. Потом только узнали, что у неё забирают 50% пенсии. Чтобы попасть в любой пансионат, нужно, чтобы 75% пенсии было на руках. Такой закон».
Волонтёры обратились в УФССП, чтобы у женщины забирали не 50%, а 25% пенсии. Им удалось этого добиться, но у результатов анализов истёк срок действия.
«Оксаночка уже месяц со мной по врачам ходит. Там такая комиссия, как в космос. Она за всем следит. Талоны берёт. Я так благодарна ей», — говорит пенсионерка.
|
---|
Оксана Бидаева работает волонтёром всего месяц. До этого 16 лет была преподавателем изобразительного искусства. Эту профессию бросать не собирается, но отмечает, что всегда хотела помогать людям.
Оксана Бидаева:
«Я заполнила анкету. Когда со мной связались, то сразу дали Татьяну Матвеевну. Вот с 20 мая мы ходим. Всегда хотела быть волонтёром. Не могу это объяснить. Мои знакомые на меня странно смотрят, когда я рассказываю, чем занимаюсь. А мне нравится. С Татьяной Матвеевной одно удовольствие работать. Она не ворчит, не злится. С ней спокойно и хорошо».
О фонде
«Старость в радость» в Омске состоит из двух десятков волонтёров. В течение года периодически присоединяются и другие люди. Кто-то за рулём и может что-то доставить, кто-то покупает продукты одиноким пожилым людям.
Марина Зубова, координатор благотворительного фонда «Старость в радость» в Омске:
«Сейчас помогаем двум пенсионерам. Татьяне Матвеевне и Владимиру Александровичу. Он тоже живёт в коммунальной квартире. Есть дочка, с женой в разводе. Он не хочет жить в интернате, но ему скучно. Все соседи днём на работе, ему поговорить не с кем. Мы себе поставили задачу организовать его досуг. Свозили в КЦСОН «Пенаты». Он в свои 74 года решил обучиться компьютерной грамотности. Записался на занятия. Пока был только на одном. Пусть нет дома компьютера, но новые занятия для интереса, для развития, для повышения уверенности в себе. Скоро принесём ему с Хитрого рынка материал для чеканки».
Пенсионерам нужна разная помощь. Сейчас требуется мужская сила, чтобы отвезти на починку стиральную машину Владимира Александровича. Деньги на ремонт уже собрали. Но волонтеры — обычно женщины и поднимать тяжёлую технику не могут.
Марина Зубова:
«Волонтёрами становятся те, кто хочет делиться своим временем, силами, вещами, деньгами. Инженеры, швеи, бухгалтеры, офисные сотрудники, работники школ и дошкольных учреждений… У кого есть внутренние силы для других и есть осознание, зачем он это делает, тот остаётся надолго. При условии, что в личной жизни всё устраивает, все трудности решаемы. Часто мы волонтëрим вместе с людьми разной философии. Кто-то верит в карму, в Бога, в реинкарнацию, в силу целителей, кто-то не верит ни во что… Веды, астрологи, йоги… Наш фонд вне религии и вне политики. Мы помогаем людям любых взглядов. И помощники присоединяются тоже любых взглядов».
Часто в волонтёрах нуждаются даже те пожилые люди, у которых есть родственники. Иногда в фонд обращаются сами дети пенсионеров, которые живут далеко и не могут оказать какую-то срочную помощь.