Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
Раздел Общество
19 ноября 2013, 20:00

Превращение омского метро в скоростной трамвай займет полгода

Превращение омского метро в скоростной трамвай займет полгода
Фото: (с) pikabu.ru
Целых 6 месяцев потребуется для того, чтобы переделать проект метро под трамвай. И то речь идет о проекте на бумаге. Пока инженеры не знают, как стыковать наземные остановки с подземками.

Сегодня в правительстве Омской области прошла первая пресс-конференция министра нового учрежденного министерства развития транспортного комплекса региона Олега Илюшина. Чиновник рассказал о подробностях возможной трансформации омского метро в скоростной трамвай.

Министр Илюшин отметил, что замена метро трамваем может обойтись бюджету вдвое дешевле, пишет сегодня «Российская газета». Например, строители получат возможность сэкономить и вместо выполнения дорогих земляных работ строить неглубокие тоннели. По мнению Илюшина, трамваи обойдутся дешевле чем метропоезда и при покупке, и при эксплуатации.

Отметим, что еще год назад правительство с пафосом заявляло о том, что «Мостовик» разработал проект удешевления метрополитена. Предполагалось, что по станциям будут курсировать скоростные поезда без машинистов. Уже были начаты переговоры с французскими компаниями -изготовителями поездов. И вдруг все планы правительства резко изменились. И кстати, добавим, что покупка одного нового трамвая обойдется бюджету в 15 млн рублей.Удовольствие не из дешевых.

Олег Илюшин, глава министерства развития транспортного комплекса Омской области (цитата «Российской газеты»):

— Пока мы только приступили к подготовке проекта, работа над которым продлится не менее полугода. Как только он будет готов, представим его федеральным экспертам. Одной из основных проблем является стыковка подземных и надземных станций и рельсовых путей трамвая.

Ветка трамвая, как заверил Илюшин, полностью вписывается в проект метростроя, поэтому уже созданные объекты будут полноценно использоваться. Как отметили в пресс-центре правительства, по мнению главы регионального минтранса, «облегченный вариант омского метро позволит почти вдвое сократить затраты за счет уменьшения глубины залегания трассы, удешевления стоимости строительства объекта и подвижного состава».

В итоге выходит, что чиновники якобы вынуждены рассматривать «проект облегченного строительства метро» — из-за того, что в бюджете региона нет денег, а федеральный бюджет из требующихся на «стройку века» 16 млрд рублей может выделить лишь 2 млрд рублей.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
maksim 19 ноября 2013 | 23:43
Ну вот и первые обещания Назарова растворяются в воздухе. Электричка, теперь метро
111111111111111 29 ноября 2013 | 09:27
Ещё 3 года назад я окрестил омский долгострой новым именем - Трамло. Зря я это сделал.... Мысли начали материализоваться.
Поймал себя на мысли, что подумал о губернаторе не ОЧЕНЬ.... Зря я так подумал.
Показать все комментарии (еще 1)

Смотрите также