om1.ru
«Игнорировать новое — отставать от времени». В ОмГУПС рассказали о трендах обучения в постковидное время 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Именно в этот день преподаватели и выпускники кафедры «Связи с общественностью, сервис и туризм» Омского государственного университета путей сообщения провели онлайн-конференцию.

«Игнорировать новое — отставать от времени». В ОмГУПС рассказали о трендах обучения в постковидное время

27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Именно в этот день преподаватели и выпускники кафедры «Связи с общественностью, сервис и туризм» Омского государственного университета путей сообщения провели онлайн-конференцию.
28 сентября 2021, 17:00

На ней они обсудили перспективы не только направления «Туризм», но и «Журналистика», и «Реклама и связи с общественностью» в контексте постковидных процессов и диджитализации управления.

Коллектив кафедры старается постоянно «прокачивать» свои знания в области цифровых технологий, выпуская бакалавров всех трех направлений. Как показала пандемия, диджитализация — это абсолютная реальность и для коммуникации, и для бизнеса, и для обучения. Игнорировать тренды — значит отставать от времени. Как сказал доцент, кандидат философских наук Александр Лукаш про перспективы в направлении «Туризм»: «На наш взгляд, тренды туризма связаны с тем, что, во-первых, возрастает значимость цифровых технологий в части сервиса и оказания услуг, во-вторых, повышается спрос на специалистов с мягкими компетенциями, в-третьих, тренд идет не просто на внутренний туризм, а на локальный, то есть в максимальной близости от дома человека».

Раньше была широко распространена такая модель туризма, как продажи путевок «в теплые края». Но ограничения для выездного туризма в период ковида показали, что те, кто смотрел на туризм гораздо шире и творчески, получили в эти два года широчайшее поле для самореализации и развития услуг. На место выездного туризма пришел внутренний отдых, путешествия, образование. Как прокомментировал доцент, кандидат психологических наук Алексей Росляков: «Именно специалисты в направлении «Туризм» сейчас являются профессионалами той квалификации, которую ищут владельцы индустрии размещения и досуга. Для этого достаточно посмотреть объявления о вакансиях и оценить рост предложений по заработной плате. Имеется огромный дефицит сотрудников и руководителей, способных организовать работу таких предприятий (турфирмы, гостиницы, рестораны), разработать туристический продукт, экскурсии, маршруты, туры выходного дня, учитывая и решая вопросы программы, транспортировки, содержания, развлечений, питания для группы любой численности. И это не только в традиционно туристских регионах как Сочи, Москва, Санкт-Петербург, но и в своем регионе, в своем районе, в своем населенном пункте. Ведь помимо отпуска, люди иногда хотят выезжать на отдых каждую неделю».

Современные информационные технологии, противоэпидемические меры задали новые условия, в которых могут справляться с задачами только образованные и профессиональные сотрудники: как организовать для клиентов все туристские услуги дистанционно. Именно специалисты в направлении «Туризм» могут быстро создать, предложить свой продукт с максимальной выгодой и удобством.

Из-за пандемии ценность коммуникаций стала еще актуальнее, поэтому те направления бакалавриата, которым обучают на кафедре «Связи с общественностью, сервис и туризм» востребованы в обществе. Заведующий кафедрой, доктор философских наук, профессор Сергей Ветров так сказал про перспективы в направлении «Реклама и связи с общественностью» и «Журналистика»: «Тренд рекламы и связи с общественностью — усиление гуманистичного контента. Агрессивный инструментарий уже не работает и скорее вызывает обратный эффект. Говоря о журналистике, следует отметить, что конвергентный журналист, способный самостоятельно создавать информационный продукт от этапа планирования до монетизации — это новый тип журналиста, который будет совершенно легко переключаться на разные форматы и площадки».

Будучи журналистом, конечно, имеются традиционные перспективы устроиться, например, на телевидение или радио в качестве репортера, ведущего или редактора. Следует отметить, что редактор СМИ должен иметь профильное образование. В этом случае бакалавриат по направлению «Журналистика» дает перспективу карьерного роста в редакции или в медиа-компании. Но появилось и огромное множество новых видов деятельности: пресс-секретарь руководителя или политика, блогер, ведущий свой блог на одной или нескольких платформах, СММ–специалист.

Старший преподаватель Татьяна Чарикова говорит так: «На первый план выходит профессионализм в противовес тому, что сейчас каждый может стать «журналистом», блогером, ньюсмейкером. Ведь качество дилетантской «новости» не всегда соответствует заявленному, и более того, такая информация может наносить вред. Поэтому важным является понимание того, что журналистика — это ремесло, не хобби, не модное направление, а именно ремесло. Перспективы в направлении «Реклама и связи с общественностью» заключаются в понимании того, как меняется мир, общественность, форматы и каналы коммуникации. Все в принципе, как и прежде, но скорость изменений в разы выше, а значит, и анализировать, внедрять, коммуницировать нужно тоже по-новому и гораздо быстрее».

Во время пандемии появилось множество онлайн-курсов по направлениям. Также преподаватели сделали профессиональные видеозаписи своих лекций. Это даст возможность качественно проходить программу обучения в условиях самоизоляции. Со временем компании все чаще замечают выгоду от внедрения информационных продуктов. Важно знакомиться с этим и пробовать работать уже в университете. Все эти тенденции коллектив кафедры понимает и стремится учесть в своей деятельности.

Выпускники кафедры «Связи с общественностью, сервис и туризм» ОмГУПСа разных годов поделились своим видением на обучение, рассказали про выбор, возможности и ценности университета. Предприниматель, руководитель страхового агентства «Kazpolis.ru» Чеслав Васьковский: «На мой взгляд главной ценностью высшего образования сейчас является возможность формирования правильного окружения на очень важной стадии становления личности — 17–21 год. В этот момент ты перестаешь быть подростком и переходишь в этап полной самостоятельности и в идеале взросления. Не так важно, какие знания получит человек в этом возрасте, ведь сейчас профессия может полностью измениться или даже исчезнуть за пять лет. Важно то, какими людьми ты себя окружишь, и главное, какими идеями ты себя наполнишь в этот период.

ОмГУПС стал для меня весьма качественным фильтром для моего будущего окружения и дал возможность реализовать свой потенциал в разных сферах из-за активной внеучебной деятельности вуза. Я уверен, что именно благодаря широкому спектру возможностей, которые он мне предоставил тогда, сейчас я чувствую себя очень уверенно в реальной жизни, которая никогда не должна ограничиваться партой и журналом успеваемости».

Управляющий партнер и соучредитель ресторана Advocat Даниил Черняков: «Главная профессиональная компетенция университета — это знакомства, понимание и обретение себя и направления, куда хочешь двигаться. Здесь огромное количество возможностей попробовать себя, попытаться реализоваться как профессионал, будучи еще студентом.

Здесь преподаватели рады делиться советами и умениями, а это самое крутое — менторство и обучение. Программа составлена довольно грамотно, что позволяет понять компетенции, необходимые для профессии, а на университетской практике их можно закрепить. ОмГУПС, в общем, это очень круто! Не было ни момента, чтобы я пожалел или усомнился в своем выборе университета».

PR-менеджер и руководитель пресс-службы серии забегов «Сибирский международный марафон» Ирина Клизе: «Как бы это не звучало иронично, но в жизни всегда есть место для судьбоносных решений. Выбор, который в дальнейшем определит твой путь, профессиональный вектор и покажет, насколько точно твои взгляды и желания тогда совпали с тобой сегодняшним. Таким определяющим стало решение из шести вузов выбрать ОмГУПС и кафедру «Связи с общественностью, сервис и туризм».

А дальше круговорот тех самых определяющих событий: на базе твоего вуза открывается центр по подготовке волонтеров, ты проходишь все отборы, попадаешь на Олимпиаду, где получаешь бесценный опыт, делаешь акцент в обучении не на туризм, а на маркетинг и PR, защищаешь диплом по спортивно-событийному туризму и в конечном итоге место твоей практики становится твоей работой. И вот уже седьмой год я в команде, которая проводит самые масштабные беговые события в регионе. Работа, ставшая любимым хобби. Поэтому всегда стоит думать, кем же я хочу стать. И возраст здесь не имеет значения».

Материал подготовила студентка 4 курса ОмГУПСа, направления подготовки «Журналистика» Скворцова Ольга
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter