Журналист портала Om1.ru Павел Пешков разобрался, почему компания взялась за пересъёмку своих классических картин, а не за разработку мультфильмов по новым сценариям.
Сценарии, проверенные временем, лучше новых и неизвестных
Проверенные временем сценарии оказались одной из причин, почему Walt Disney переснимает классические мультфильмы. Кто-то спросит: почему бы не делать новые фильмы, вместо того чтобы анимировать старые франшизы? На этот вопрос легко ответят голливудские продюсеры, что такие работы подвергают студию меньшим рискам.
Каждый новый сценарий к неизвестному фильму — это всегда игра в «угадайку», здесь до последнего момента остаётся неизвестно, соберёт ли картина отличные рейтинги, а главное, высокие кассовые сборы. В отличие от проверенных временем лент, известность которых повышает шансы на успех.
Взглянем на статистику: в 1991 году лишь два фильма из первой десятки кассовых рекордсменов года были сиквелам или ремейками. В 2011-м такие работы полностью заняли весь топ-10 рейтинга.
Долгое время Disney хоть и поглядывал на конкурентов, но не решался заняться клонированием. Однако получив плохие сборы на многообещающих проектах вроде «Джона Картера», «Принца Персии», «Одинокого рейнджера» и «Земли будущего», студия сдалась и решила не рисковать. Компания сосредоточилась на проверенных временем сценариях, причём не просто на сказках, а именно на тех, которые уже когда-то были ей адаптированы.
Зритель подтолкнул Walt Disney к созданию адаптированных версий
Идея о том, что шедевры мультипликации можно выпускать конвейерным способом, понравилась далеко не всем. Как минимум это выглядит оскорбительно по отношению к оригиналам, которые считаются штучным произведением. Однако зрители сами помогли запустить этот конвейер ремейков — они проголосовали за него долларом.
В первой половине 90-х Walt Disney выпустил серию весьма успешных анимационных лент: «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Король Лев» и многие другие. В те годы никто и не задумывался о смене 2D-анимации на киноверсию. Но уже в 1996 году компания выпустила в качестве пробной версии ремейк своего мультфильма 60-х годов «101 далматинец». Эта работа стала самым кассовым семейным фильмом года, она и изменила взгляды руководства корпорации.
Желание удержать зрителей, которые выросли
Walt Disney не любил сиквелы и ремейки, а потому всегда делал ставку на новые сюжеты вместо продолжения старых. Исключение было сделано в 90-х для «Короля Льва», «Аладдина» и «Красавицы и чудовища», но тогда следующие части проходили мимо большого проката и до сих пор известны только самым искушённым зрителям. С небольшой задержкой, но Disney всё же принял новую тенденцию кинематографа и взялся за свою же классику, делая ставку на полюбившиеся и знакомые образы.
Возможность заработать
Когда фильм собирает больше миллиарда — это уже не шутка, а очевидный успех. «Малефисента» по мотивам истории о Спящей красавице подтвердила подозрения продюсеров, заработав 750 млн долларов, а следом за ней собрала солидные полмиллиарда игровая версия «Золушки», вскоре руководство студии определило ленты, которые могли бы произвести аналогичный эффект.
Так в будущем зрителей ждёт целый ряд переснятых классических лент студией Walt Disney. «Питер Пэн», «Русалочка», «Меч в камне», «Винни-Пух», «Чип и Дейл», «Ночь на Лысой горе», «Щелкунчик» — некоторые из этих проектов атакуют экраны уже в следующем году, другие всё ещё ищут режиссёров и готовят сценарии. Но одно стоит отметить точно: пока адаптированные работы собирают огромную кассу, студия будет вкладываться в их разработку. А потому новые и эксклюзивные мультфильмы мы сможем посмотреть крайне редко.
Читайте нас «ВКонтакте»!
Фото: wallpaperaccess.com