В декабре 2019 года омич купил путёвку на двух взрослых и двух несовершеннолетних детей на 10 дней в Турцию. Но из-за пандемии коронавируса сроки путешествия перенесли на осень 2020 года. До начала поездки на сайте туроператора он ознакомился с информацией о необходимости прохождения ПЦР-теста на COVID-19 для перелёта. В случае выявления диагноза у одного пассажиров самолёта, турист будет считаться контактным и его поместят в 14-дневный карантин.
После прилёта в Турцию, их разместили в номере отеля согласно договору. Однако через три дня выяснилось, что когда их отвозили в автобусе в отель, один из туристов имел положительный результат теста на COVID-19. Из-за это всё семейство изолировали в отдельном корпусе. Их лишили доступа ко всем услугам пятизвёздочного отеля. После получения отрицательных результатов теста изоляцию не отменили до конца отдыха.
Омич потребовал у компании перерасчёта стоимости тура. Но его требование не удовлетворили, и тогда мужчина обратился с иском в Первомайский райсуд Омска. Он признал обоснованным уменьшить стоимость туры, возместив убытки и компенсацию морального вреда.
Туроператор просил отказать в удовлетворении искать, ссылаясь на то, что турист ознакомился с последствиями возможного контакта с заражёнными, но он не отказался от тура. По итогу суд признал компанию виновной, посколько подобная форс-мажорная ситуация не была прописана в договоре. Судья потребовал исполнить прошения омича и перерасчитать стоимость тура.