Жительница Бердска Гульнара Гасанова болеет сахарным диабетом* уже 21 год. Сейчас она беременна в третий раз: перед этим у неё случился выкидыш, а следующего ребёнка девушка потеряла при родах, сообщает НГС.
«У меня есть такая особенность — я не чувствую, когда сахар в крови низкий. Даже показатель в 2 ммоль/л (при норме для человека в 4–5) не ощущаю. Для меня всё может закончиться гипогликемической комой, которая приведёт не только к потере ребёнка, но и к смерти. Низкий сахар очень плохо влияет на моё здоровье и здоровье ребёнка. Высокий сахар тоже может повредить, поэтому нужен постоянный контроль», — объяснила девушка.
В 2012 году сибирячке бесплатно поставили инсулиновую помпу, а вот выдать сенсор, непрерывно контролирующий уровень сахара в крови, предоставить отказались — его нет в перечне № 3053-р, в котором перечислены все медицинские изделия и препараты, выдаваемые бесплатно людям. Без этой детали помпа функционирует неполноценно.
Цена одного сенсора — 3,5–5 тысяч рублей. В месяц их требуется несколько.
«В месяц выходит около 12–15 тысяч рублей. Сумма приличная. У меня месяц не было возможности купить их, приходилось по 20 раз на дню колоть пальцы для измерения сахара. Ночью делать это проблематично. А у меня как раз в это время суток происходит гипогликемия — сахар падает. Уже за последнее время два или три раза ночью меня будил муж. Когда понижается сахар, я начинаю потеть и разговаривать во сне. Если ничего не сделать, я могу умереть во сне», — говорит Гульнара.
Главный эндокринолог Новосибирской области выдал будущей матери заключение о том, что сенсоры для неё жизненно важны. С этим документом женщина пошла в поликлинику, но выдать приборы ей отказались.
«Потом моя поликлиника обратилась в региональный Минздрав, чтобы мне купили сенсоры. Они отказали. Я была вынуждена подать в суд с требованием обеспечить меня жизненно необходимыми медицинскими изделиями. Это не какая-то прихоть. Это нужно, чтобы и я, и ребёнок были живы и здоровы», — рассказала сибирячка.
В иске Гульнаре отказали — посчитали достаточными заявления ответчиков о том, что заключение главного эндокринолога не порождает каких-либо последствий и возникновения права на получение бесплатно за счёт средств областного бюджета расходных материалов к инсулиновой помпе и сенсоров для мониторинга глюкозы.
Решение бердчанка намерена оспорить. Её адвокат считает, что по делу необходима экспертиза, доказывающая, что сенсор Гульнаре жизненно необходим.
Напомним: по мнению эксперта, у детей, переболевших коронавирусом, есть риск развития сахарного диабета.
Читайте нас «ВКонтакте»!
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом