Названа главная опасность эволюции коронавируса Штамм коронавируса альфа в процессе эволюции начал вырабатывать больше «белков-антаноистов», которые разрушают работу врождённой иммунной системы человека. Такие же мутации выявили у штаммов «дельта» и «омикрон».

Названа главная опасность эволюции коронавируса

27 декабря 2021, 15:44

Об этом сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Как отмечают специалисты, белки N, Orf6 и Orf9b позволяют избегать «датчики», находящиеся в клетках дыхательных путей человека. Они позволяют клеткам вовремя вырабатывать белки интерферона в ответ на проникновение в организм вируса.

«Это новое открытие первым выявило эволюцию повышенной экспрессии белка-антагониста в каком-либо вирусе и первым указывает на мутации в SARS-CoV-2, которые повышают контагиозность, но без участия шиповидного белка (вируса)», — отмечается в заявлении на сайте Университетского колледжа Лондона, исследователи которого провели провели эту работу вместе со специалистами из Института количественных бионаук при Калифорнийском университете в Сан-Франциско.

Из-за таких изменений альфа-штамм способен отклоняться от иммунного ответа лучше, чем немутировавший вариант коронавируса.

«В ходе предварительного исследования команда определила, что некоторые мутации в регуляторных участках SARS-CoV-2, обнаруженные в альфе, присутствуют в дельте и омикроне», — заключают ученые.

При этом учёные обратили внимание на то, что контагиозность этих штаммов, скорее всего, преимущественно проистекает из мутаций в шиповидном белке.

Ранее портал Om1.ru публиковал спецпроект о том, чем отличаются штаммы коронавируса.