om1.ru
Такого не было никогда: как работают поликлиники и «красная зона» в пятую волну COVID-19 в Новосибирске В регионе регулярно растёт количество заболевших COVID-19 – ежедневно заражаются тысячи пациентов. Такого не было никогда. Медучреждения переполнены, людям приходится ждать врача по несколько дней. Корреспондент портала Om1.ru побывал в одной из поликлиник Новосибирска и узнал, как врачи справляются с выросшей нагрузкой.

Такого не было никогда: как работают поликлиники и «красная зона» в пятую волну COVID-19 в Новосибирске

В регионе регулярно растёт количество заболевших COVID-19 – ежедневно заражаются тысячи пациентов. Такого не было никогда. Медучреждения переполнены, людям приходится ждать врача по несколько дней. Корреспондент портала Om1.ru побывал в одной из поликлиник Новосибирска и узнал, как врачи справляются с выросшей нагрузкой.
10 февраля 2022, 08:35
Репортаж

Такого не было никогда: как работают поликлиники и «красная зона» в пятую волну COVID-19 в Новосибирске
Фото: Om1.ru. Городская поликлиника №17

В разгар пятой волны коронавируса в коридорах новосибирской городской поликлиники №17 на удивление тихо. Посетителей встречает медсестра, которая проверяет у всех прибывших температуру и выдаёт гигиенические маски. У стойки регистратуры несколько пациентов уточняют, как можно записаться к врачу.

Колл-центр

Главврач Елена Башурова показывает колл-центр поликлиники. Здесь диспетчеры принимают звонки, поступающие на горячую линию 122 и непосредственно в само медучреждение.

«За день операторы обрабатывают и перераспределяют несколько сотен обращений. Часть из них направляют на врачей, которые по телефону консультируют пациентов с лёгкими формами заболеваний. С самым большим потоком звонков сотрудники столкнулись 3 февраля. Тогда собралась огромная очередь пациентов на первом этаже», — рассказала главврач.

Кабинет аудиоконтроля

В отдельном кабинете на втором этаже заведующая терапевтическим отделением Оксана Король с напарником принимают звонки от граждан, помогают им закрыть больничный лист или оформляют вызов медицинской бригады на дом.

«При общении мы понимаем, нужно ли человеку приходить на очный приём. Если да, то в поликлинике есть кабинет для приёма пациентов по предварительной записи. Если такой необходимости нет, мы можем дистанционно продлить больничный на несколько дней, скорректировать терапию. Звонков огромное количество. Мы не только принимаем входящие обращения, но и сами звоним пациентам — проверяем тех, кто лечится на дому и находится на самоизоляции, чтобы у людей не было паники. После 7 февраля, когда появилась возможность удалённо работать с больничными листами, нагрузка частично упала», — рассказала врач.

Как сообщили медработники, по собственному желанию и без участия терапевта больничный лист закрыть нельзя.

 
«В любом случае, необходим контакт с врачом. Если при выезде на дом он видит, что у пациента состояние улучшается, то его передают на аудиоконтроль и в дальнейшем, когда он выздоравливает, возможно дистанционно закрыть лист. Но желательно всё же посетить поликлинику для полной уверенности как у человека, так и у медиков», — сообщила заведующая отделением терапии.

По словам Оксаны Король, на решение одного вопроса специалистам отводят около минуты. В целом этого достаточно, так как врач может по голосу понять, в каком состоянии пациент, и определить, какой совет ему следует дать.

Зона вторичного приёма

На втором этаже поликлиники находится «красная зона». По словам Елены Башуровой, здесь принимают пациентов с подтверждённым коронавирусом. Тех, у кого такого диагноза ещё нет, или же пациентов, пришедших в медучреждение по другим вопросам, принимают на первом этаже здания. Вход для таких больных специально устроили с другой стороны больницы, чтобы отделить поток граждан. На момент проведения проверки там сидят шесть человек, которые ожидают приём у врача по предварительной записи.

В кабинете находится врач, который осматривает пациента и сразу заносит в его медкарту необходимые данные, чтобы продлить ему больничный на несколько дней.

Зона первичного приёма

Здесь уже потеснее — на момент проверки в помещении сидят более 20 человек, которые ожидают приём у медиков. По словам главврача, раньше приём всех пациентов осуществляли на первом этаже, но с наступлением очередного пика пандемии пришлось срочно менять расположение кабинетов, заново подключать всю технику и настраивать электронные подписи врачей — эти меры необходимы, чтобы справиться с резко выросшим потоком пациентов и разгрузить персонал.

Пациентов с подозрением на ковид или ОРВИ осматривают в отдельной зоне. Медработник в специальном защитном костюме берёт у них анализ на инфекцию. Пробы отправляют в лабораторию, результат приходит через два-три дня. Сейчас около 80% тестов выявляют омикрон-штамм.

По словам замминистра здравоохранения Новосибирской области Елены Аксёновой, заражённым коронавирусом пациентам рекомендуют пройти диспансеризацию через 60 дней после закрытия больничного. Данные вносят в Федеральный регистр для формирования QR-кода. Получить его в дальнейшем можно через Госуслуги.

Новосибирцы в пятую волну коронавируса жалуются, что врачи не приходят на вызов — ждать специалиста приходится по несколько дней. Елена Аксёнова прокомментировала эту проблему. Она рассказала, что медработники проверяют списки вызовов по дням и стараются обзвонить всех пациентов, до которых не дошли врачи, чтобы оповестить их о времени визита и подробно выяснить состояние больного на момент общения.

«Если по техническим причинам звонок теряется, человек может сам связаться с медучреждением и уточнить всю информацию. Исходя из этого мы корректируем тактику взаимодействия с ним. Если врача долго нет, пациент может позвонить напрямую в кабинет заведующей, чтобы решить вопрос как можно быстрее», — заявила замминистра.

По словам Елены Аксёновой, список регистратур и колл-центров всех поликлиник вскоре опубликуют на сайте Минздрава региона.

Медики признаются, что сейчас нагрузка на специалистов в учреждении умеренная. Около половины обращений пациентов — это лёгкие случаи заболевания, которые можно решить дистанционно. Врачи могут уделить больше времени тем, у кого болезнь проявляется в средних и тяжёлых формах.

Итоги проверки показали, что недавние изменения системы здравоохранения региона приносят результаты спустя относительно небольшой срок, позволяя решить две проблемы — снять нагрузку с врачей и помочь гражданам с лёгкими формами заболевания сэкономить собственное время на оформление и закрытие больничного листа. В дальнейшем, по словам Елены Аксёновой, это должно улучшить пандемийную обстановку в Новосибирской области.

Напомним, 7 февраля губернатор Новосибирской области Андрей Травников и министр здравоохранения Константин Хальзов обсудили усиление первичного медицинского звена в регионе.

Читайте нас на Facebook!

Фото и видео автора
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter