В октябре 2021 года омские власти составили заявку на получение кредита на строительство взлётной полосы и аэронавигационных систем аэропорта Фёдоровка. Заявленная сумма — 13,8 миллиарда рублей. Правительственная комиссия по региональному развитию отклонила обращение.
«Взлетно-посадочная полоса и аэронавигационное оборудование могут находиться только в государственной собственности. Их строительство по нынешним ценам обойдется в сумму чуть больше 30 млрд рублей, силами регионального бюджета этого не потянуть. Нам нужен или капитальный грант, или инфраструктурный бюджетный кредит, который могло бы дать федеральное правительство. Заявку на инфраструктурный кредит мы подавали, но, к нашему сожалению, при их распределении правительственной комиссией учитывается срок готовности объекта. Это должен быть 2024 год, но наш проект более долгосрочный, построить такой объект за это время мы не успеем», — объяснил губернатор Александр Бурков «Интерфаксу».
Колумнист газеты «Ваш Ореол» Юлия Стрельская прокомментировала желание властей завершить неудачно реализовавшийся проект.
Очередная попытка реанимировать проект международного аэропорта Фёдоровка оказалась такой же успешной, как потуги стареющей звезды эстрады с помощью силикона и парика вернуть себе лучшие годы. Федеральная комиссия отклонила заявку региона на инфраструктурный бюджетный кредит в размере 13,8 миллиарда рублей, которые предполагалось потратить на строительство инфраструктуры многострадального долгостроя. Причиной, объяснил глава региона, стала невозможность уложиться со строительством до 2024 года.
«Поэтому будем дальше продолжать работу с федеральным центром или же искать какой-то другой формат привлечения денег, — заявил Александр Бурков. — Как бы то ни было, новый аэропорт нам необходим, от этого мы всё равно не уйдём».
Как началась история с Фёдоровкой, помнят только омские старожилы информпространства. Для новичков напоминаем, что её строительство началось в далёком 1982 году. В результате были забетонированы огромные площади, на которых много лет гоняли стрит-рейсеры в тех районах, где они не были покрыты образовавшимся болотом. С 1991 года с периодичностью примерно раз в пять лет возобновлялось строительство и разговоры о строительстве, но последний всплеск активности мечт о новом аэропорте был связан с празднованием трехсотлетия города. Тогда об окончании строительства Фёдоровки говорили больше всего, но реальных работ и денег площадка так и не увидела.
Всё это время мы летали из старого аэропорта, который развивался, скорее, вопреки, чем благодаря воле региональных властей. Много сил вложил в это дело старый директор аэропорта, отстаивая своё мнение ещё при полежаевской власти. Во многом благодаря ему у нас вообще есть возможность летать из Омска в другие города, однако всем омичам, хоть раз бывавшим в других аэропортах городов-миллионников, очевидно, что омский аэропорт — это просто осовремененный сарай. Увы, всё внимание досталось почти мифологической Фёдоровке, и до сих пор мы не стряхнули шлейф этого наваждения. В итоге Омск потерял возможность быть хабом, уступив место Красноярску и Новосибирску. В нём до недавних пор не базировалась ни одна авиакомпания, а пассажиропоток даже близко не подошёл к показателям доперестроечных времён. Омский аэропорт мал, убог и требует глобального обновления.
Но внимание по-прежнему приковано к Фёдоровке. Мы мечтаем о ней, как о замке, который нам не купить. Но мы не отказываемся от этой утопии, а чтобы не разбазаривать силы, упорно отказываемся видеть нашу ветшающую квартиру. Мы латаем дыры в обоях наклейками с гоночными машинками, скотчем клеим полки, не зовём в гости слишком презентабельных гостей. Мы годами живём в хлеву, надеясь когда-нибудь найти того, кто поверит в наши мечты. Вариант найти средства для того, чтобы хлев сделать если не замком, то хотя бы приличными апартаментами, кажется нам слишком глупым. Зачем вкладываться, если осталось потерпеть совсем чуть-чуть. Мы не согласимся ни на что меньше воздушного замка.