Валентина Сырко (имя изменено) родилась в Омске, но во время учёбы в Москве познакомилась со своим будущим мужем и уже 17 лет живёт в Мариуполе. Om1.ru связался с ней, чтобы выяснить, что в эти минуты происходит в городе, из которого приходит много противоречивых сообщений.
С её слов, 22 февраля, как только стало известно об обострении ситуации, она с детьми переехала к родителям мужа в посёлок Старый Крым (пригород Мариуполя. — Прим. ред.).
«Звуки взрывов ночью мы слышали отдалённо, но кто конкретно и что взрывает — мы не знаем. Муж поехал на работу, у него сеть магазинов, говорит, что люди закупаются продуктами, но ненамного активнее, чем обычно. Очереди на заправках и к банкоматам есть, потому что люди переживают, что Украина может перекрыть возможность снятия средств и поставки топлива. Военной техники в центре города, с его слов, не видно. Возможно, в приграничной зоне что-то и происходит. Но это сейчас, на 9:30 утра», – рассказала она.
Большинство же людей, по её словам, отсиживаются дома. Родители предпочли не отводить детей в садик и не отпускать в школы. Паники у семьи Валентины нет в связи с проводимой Россией спецоперацией.
«Мы всё-таки русские люди. Ждали этого момента 8 лет — с 2014 года. Но опасения, конечно, есть. Это же не учения. За мужа страшно, он всё-таки в городе. Мы бы 8 лет назад отсюда уехали, но бросать бизнес мужу, обустроенное жильё, тоже было немного страшно. Решили остаться, но ждали этого момента», – высказала позицию своей семьи Валентина.
Как она рассказала, пока в Мариуполе всё спокойно и никаких боевых действий, а тем более обстрела города и местных жителей, не ведётся.