Территориальная служба статистики Омской области показала динамику цен с 26 февраля по 4 марта 2022 года. Согласно официальным данным, из 109 позиций товаров и услуг подорожали 73, а дешевле стали 13, остальные 23 наименования остались на прежнем уровне.
«На потребительском рынке Омской области в феврале 2022 года зарегистрировано повышение среднего уровня цен на 1,2 процента, что соответствует общероссийским тенденциям (Российская Федерация — на 1,2 %)», — сообщил Омскстат.
В Омской области выросла цена на сливочное масло — в среднем на 2–4 %, яйца куриные — до 3 %, стерилизованное молоко — на 3,4 % (в среднем 3 рубля за литр).
Из-за искусственно выросшего спроса на сахар, который спровоцировали сами жители, стоимость «белого золота» поднялась за неделю на 5–6 %.
«Повышение цен отмечено на все наблюдаемые фрукты и цитрусовые от 1,4 до 21,4 процента. Из овощей подорожали морковь (на 13,1 %), капуста (на 8,8%), огурцы (на 3,9 %), помидоры (на 3,6 %), замороженные овощи (на 3,1 %)», — уточняют специалисты Омскстата.
Цены на говядину, сыры, макаронные изделия, молоко и молочную продукцию, шоколадные конфеты подросли в пределах 2,1–3,3 %.
Как отмечают региональные специалисты, непродовольственные товары стали дороже в среднем на 0,9 %. А средний уровень цен и тарифов в сфере услуг повысился на 1 %.