Там было четверо детей, Алёна стала мамой для троих — двух мальчиков и девочки. Ещё одного ребёнка на тот момент, 15-летнего Влада, было брать трудно. Подросток принимал по примеру семьи вещества. В детском доме женщине сказали, что она с ним не справится. Но перед воссоединением детей с новой матерью предстоял важный этап — принятие всей семьи, в том числе и взрослых.
Когда они уходили в загул, дети могли по несколько дней голодать. В прямом смысле добывать еду приходилось 15-летней девочке Лере, которая с малых лет приглядывала за братьями и в одиночку пыталась поддерживать порядок в доме. С ней как раз сначала и связалась Алёна, через неё вышла на мать. В семье также была бабушка, которая также принимала наркотики. Все дети были от разных отцов, у трёх из которых была также наркозависимость.
На тот момент, когда Алёна прониклась этой историей, у неё уже была 23-летняя дочь, бизнес с бывшим мужем и вполне хорошо складывающаяся жизнь.
Жительница Екатеринбурга стала приезжать с пакетами одежды и еды в Омск. Взрослые принимали это как должное, и однажды наркозависимая мать Ирина сказала Алёне, что доверяет ей. Тронутая женщина расплакалась.
«Страха у меня почему-то не было, хотя я заходила в квартиру, больше похожую на притон. Если честно, я словно не понимала, что это за люди. И хорошо, что не понимала, у меня была задача — вытащить детей из этого ужаса, а без контакта с их мамой ничего бы не получилось: все четверо были очень к ней привязаны», — отметила героиня.
Конечно, нерадивую мать несколько раз ограничивали в правах на детей, но через какое-то время она являлась в суд в приличном виде и добивалась прав обратно. У органов опеки была вера, что она меняется, однако на самом деле это не происходило. Алёна же так прониклась этой историей, что добилась погашения долга семьи в миллион рублей. Благодаря ей, после этого в квартире появился газ и свет.
Потом она уговорила Ирину пройти долгосрочную реабилитацию. Алёна при этом оплачивала омичке лечение — сначала в Москве, потом в Краснодаре. Избавиться от зависимости Ирины до конца не удалось, «но хотя бы живой осталась», рассказала Алёна. Бабушка к тому времени скончалась.
Ирина же шла навстречу Алёне, понимая, что детям нужна лучшая жизнь. Они оформили согласительную справку, которая позволяла екатеринбурженке взять детей Ирины временно на себя. Они начали жить вместе, и, как оказалось, этот документ можно было предоставить в органы соцзащиты для последующего усыновления детей.
Первым она забрала из Дома ребёнка полуторагодовалого Кирилла, потом она взяла Леру и восьмилетнего Данила. С детьми, отметил Алёна, было непросто, у каждого диагностировали проблемы с психикой, которые возникли на фоне наркозависимости родной семьи. Однако дела Алёны и трёх её детишек идут в гору, у детей есть потенциал. Об Ирине и старшем сыне Владиславе никто не забывает.
«Мы к ним, к Ирине и Владику, приезжаем как только можем. Дети знают, что у них две мамы, а у меня с Ирой очень доверительные отношения, которые я ценю. По-человечески её очень жалко, не может она никак выбраться из своей зависимости», — заключает Алёна.
В планах у женщины взять в дальнейшем ещё нескольких детей из неблагополучных семей.