В Новосибирске учёный-геодезист Владимир Середович провёл эксперимент и исследовал дорожные дефекты с помощью лазерного 3D-моделирования. В городе используют простые методы измерения ям: смотрят и фотографируют. Устаревшие технологии показывают низкую эффективность и не позволяют точно рассчитать метрику, рассказал Середович.
Лазер поможет создать полную модель повреждений покрытия. Данные позволят сделать хороший дорожный ремонт.
Устройство выглядит как цилиндр, который поворачивается вокруг вертикальной оси. Дыру в асфальте сканируют с двух и четырёх точек вокруг. Агрегат создаёт трёхмерное изображение вокруг, с точностью до пяти мм. Таким образом получается модель ямы.
Справится с такой дырой только хороший ремонт. Профессор отмечает, что 3D-лазер — отличный инструмент доказательной базы и проверки качества работ, когда дорожники сообщают, что сдали участок.
Напомним, гигантские ямы появились во дворе Ленинского района Новосибирска.
Читайте нас в «Одноклассниках»!