Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Отремонтировать мосты через малые реки предложили в Новосибирске Всего в городе официально зарегистрировано восемь переправ плюс ещё две: через почти забытую реку Чербузы и ручей Сухой Лог.

Отремонтировать мосты через малые реки предложили в Новосибирске

Всего в городе официально зарегистрировано восемь переправ плюс ещё две: через почти забытую реку Чербузы и ручей Сухой Лог.
16 мая 2022, 18:05

Отремонтировать мосты через малые реки предложили в Новосибирске
Фото: Om1.ru. Река

В Новосибирске 17 мая на заседании комиссии по городскому хозяйству в планах представить отчёт об актуальном состоянии всех переходов через реки и озвучить необходимые суммы на ремонт. Об этом сообщил в беседе с НГС директор «Метро Мира» Александр Мысик. По его словам, в городском бюджете на мосты через малые реки средства не выделены, но ситуация может измениться после совещания.

Ситуация с переходами через водоёмы в Новосибирске в повестку властей попадает нечасто. На них обращают внимание после крупных паводков, когда мосты сносят потоки. Но даже тогда обсуждают больше ущерб домам и огородам.

Всего в городе официально зарегистрировано восемь переправ плюс ещё две: через почти забытую реку Чербузы и ручей Сухой Лог. В 2019 году сотрудники муниципального «Гормоста» проводили обследование этих переправ, рассказал бывший инженер организации Андрей Борисов. По его словам, по каждому мосту составили акты с перечнями дефектов, на их основании составили сметы. В основном эти документы передали мэрии. Но деньги на ремонт так и не выделили. Всего в отчёт внесли 60 переправ.

«Очень многие из них — бесхозный самострой, поэтому и отношение возникло соответствующее: местное население что могло, то и делало. Затем их начали передавать на баланс районных администраций, а потом — «Гормосту». Теперь многие из них находятся в ведении муниципального «Метро Мира», но процесс передачи не завершён до сих пор», — уточнил Борисов.

Он подчеркнул, что в отчёте мосты разделили на несколько категорий по состоянию — от аварийных до новых. Только на расходные материалы для ремонта по итоговой смете требовалось около двух миллионов рублей, с работой и транспортными расходами в ценах 2019 года выходило около 10 миллионов.

В качестве примера реализации реконструкции мостов Андрей Борисов приводит федеральную программу «Малые реки больших городов», которую запустили три года назад. Её результаты можно оценить по Москве и Санкт-Петербургу, где укрепили берега малых рек, обустроили прогулочные набережные, реконструировали мосты. Это сделало площадки привлекательными для бизнеса, а оплата с аренды пошла в городской бюджет и финансирование программы.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter