om1.ru
«Катался и буду кататься»: новосибирец рассказал, как его оштрафовали за езду на электросамокате без прав Мужчина работает юристом и заметил странности в экспертизе, на основании которой ему выписали «административку». По его словам, имеет место грубейшее нарушение процедуры.

«Катался и буду кататься»: новосибирец рассказал, как его оштрафовали за езду на электросамокате без прав

Мужчина работает юристом и заметил странности в экспертизе, на основании которой ему выписали «административку». По его словам, имеет место грубейшее нарушение процедуры.
28 июля 2022, 10:50

«Катался и буду кататься»: новосибирец рассказал, как его оштрафовали за езду на электросамокате без прав
Фото: «АиФ Новосибирск». Электросамокат и ДПС

В Новосибирске с июня 2022 года сотрудники ГИБДД штрафуют горожан на 5 000 рублей за езду на электросамокатах без прав и экипировки. Инспекторы утверждают, что транспорт попадает под категорию «мопед» из-за повышенной мощности двигателя. Одним из оштрафованных стал юрист-судебник, преподаватель Новосибирского юридического института (филиала ТГУ) Александр Шахаев. Он решил оспорить штраф в суде, так как считает обвинения в его адрес необоснованными.

«Это произошло 22 июня на кольце площади Трубникова. Не было ни нарушений скорости, ни ДТП — я даже не ехал, а просто стоял на тротуаре возле светофора, чтобы перейти на другую сторону кольца. Прямо передо мной на пешеходном переходе остановился экипаж ДПС. Поздоровались, попросили документы, оформили протокол отстранения от управления, затем вызвали эвакуатор — в совокупности всё это заняло примерно 40 минут», — вспоминает мужчина во время беседы с «АиФ Новосибирск».

В качестве объяснений правоохранители заявили о том, что мощность самоката больше 250 Вт, оттого он относится к категории «мопед». Необходимы соответствующие водительские права и экипировка.

Как отметил Александр, борьба новосибирской Госавтоинспекции с самокатчиками началась в июне. По его словам, ГИБДД постоянно проводит рейды на центральных улицах в Октябрьском, Железнодорожном и Центральном районах. Все электросамокаты, владельцев которых останавливают, отправляются на штрафстоянку.

«Представитель Whoosh, который оказался моим бывшим студентом, рассказал мне, что там уже 130 самокатов стоит. И эта вакханалия продолжается: до сих пор всех тормозят и обилечивают на 5 000 рублей. Перед тем как пойти на комиссию в ГИБДД, я в интернете посмотрел, что происходит с электросамокатами в других городах. Такой массовой практики штрафов нигде кроме Новосибирска нет. В Whoosh мне рассказали, что везде, где возникали какие-то претензии, они показывали экспертизу, в которой говорилось об ограничении скорости на самокаты, и все вопросы снимались. А у нас ГИБДД почему-то решила пойти на принцип», — считает юрист.

Александр заметил странности в экспертизе, на основании которой ему выписали штраф. Так, параметры, попадающие под критерии мопеда, полиция нашла не в его электросамокате, а в интернете.

«Это грубейшее нарушение процедуры, потому что есть совершенно базовые вещи доказывания: если есть предмет правонарушения, то его и нужно отправлять на экспертизу. Если вы у меня нашли в кармане пакетик с наркотиками, нож или что-то ещё, то вы должны его и отправить, а не гуглить похожие предметы, которые вы непонятно где увидели», — отмечает мужчина.

Помимо экспертизы с нарушениями, несостоятельна и классификация электросамокатов как мопедов на основании лишь превышенной мощности двигателя. Юрист подчёркивает, что в ГИБДД молчат про скорость.

«В ПДД (пункт 1.2) предусматривается два критерия мопеда (скорость — более 25 и до 50 км/ч, мощность — более 0,25 и до 4 кВт), которые обязательно должны быть в совокупности, только оба вместе. Максимальную скорость самокатов они даже не пытаются оспаривать. Если мы откроем Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств, то увидим, что он не распространяется на устройства, максимальная скорость которых не превышает 25 км/ч. Мощность двигателя может быть сколько угодно, хоть как у Саяно-Шушенской ГЭС, но если 25 км/ч — максимальная скорость, регламент не действует», — заключил юрист.

11 июля Александр отправил заказное письмо с иском на обжалование штрафа в Железнодорожный районный суд. Мужчина продолжает пользоваться электросамокатом.

«Я катался и буду кататься, потому что это удобно. Чего бояться? Будет второй штраф — оспорю. Всем остальным советую ездить на свой страх и риск», — заключил он.

Напомним, сервис проката электросамокатов Urent подал четыре иска к властям Новосибирска.

Читайте нас «ВКонтакте»!

Фото: «АиФ Новосибирск»
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter