В начале октября Александр Бурков вновь поднял на поверхность тему омского метро. Губернатор заявил, что проект будет реанимирован, однако не обязательно в исходном виде — можно, например, запустить по тоннелям метротрамваи.
Своё мнение об этом проекте высказал и Олег Шишов, создатель и бывший глава «Мостовика» — компании, которая занималась строительством омского метро. В разговоре с «Омск-информом» он заявил, что вместо классической подземки Омску нужна система легкорельсового транспорта. Более того, именно под неё «Мостовик» и делал проект.
«Мало кто знает, что мы единственные в России разработали проект ЛРТ. Что это такое? Это вид метрополитена, модернизованный легкорельсовый транспорт, управляемый компьютерами, он инновационен, безопасен, намного дешевле в эксплуатации и строительстве. Мы разработали нормы под ЛРТ, разработали проект. Я скажу больше: то, что мы строили в Омске, — мы просто называли это метро, но это не метро, это легкорельсовый транспорт. Мы и станции сократили под ЛРТ, убрали многие инженерные объекты», — отметил Шишов.
«Фишкой» омского проекта ЛРТ, по мнению Шишова, является полная автоматизация, позволяющая работать без машинистов. Именно этот проект, по его мнению, может стать спасением для омской подземки, особенно если продлить линию до будущей «Фёдоровки».
Стоит отметить, что в классическое определение легкорельсового транспорта входят и трамваи (в том числе подземные), однако к идее запустить их вместо метро Олеш Шишов относится скептически: «Неужели люди верят, что можно на трамвае ехать по городу, стоять на светофорах, а потом заехать в метромост и «пролететь» до Левого берега? И это будет эффективно?».
Ранее портал Om1.ru задал вопрос о необходимости метро нескольким экспертам, и вот что услышал: