om1.ru
Оцениваем автопарк пожарных, катаемся на их машине и общаемся – репортаж о людях огненной профессии Вы знали, что в Омске находится суперукомплектованная пожарная часть? Её размерам и автопарку можно позавидовать. Мы там побывали.

Оцениваем автопарк пожарных, катаемся на их машине и общаемся – репортаж о людях огненной профессии

Вы знали, что в Омске находится суперукомплектованная пожарная часть? Её размерам и автопарку можно позавидовать. Мы там побывали.

Оцениваем автопарк пожарных, катаемся на их машине и общаемся – репортаж о людях огненной профессии
Фото: Om1.ru. СПСЧ Омска

Как и чем живут пожарные? Почему не уходят с работы после того, как чуть не погибли? Насколько огромен и современен их автопарк? Как у них получается выйти из полыхающего здания «вслепую»? Почему они так опасаются прогаров? По какой причине не прощаются за руку? 

Давайте разберёмся.

Приехали в гости

Пасмурные семь часов утра в Омске. За окном Специализированной пожарно-спасательной части МЧС России льёт ледяной дождь, а внутри так тепло, что хочется ещё немного поспать. Но нужно бежать на общий сбор, в гараж для спецмашин, куда уже все направляются.

Переступив порог назначенного места, слышишь многочисленные шаги и голоса, которые отражаются гулким эхом из-за масштаба помещения. Тут прохладно, но собравшимся так не кажется, ведь на них огнеупорная одежда и шлемы. Это пожарные, и они начинают утреннюю смену дежурных караулов.

Построившись, проведя перекличку, получив распоряжения и немного посмеявшись, спасатели, сменив других, заступили на суточное дежурство.

Интересно, что пожарным при принятии дежурства нужно быть в полной огнеупорной экипировке весом свыше 20 кг. Так она выглядит вблизи:

Шлем, куртка, перчатки, пояс и сапоги уложены так, чтобы спасатель мог в течение 20 секунд одеться и сразу же отправиться на вызов. Чуть позже вы увидите этот процесс.

Подойдём для знакомства к тому, кто одет в боевую огнеупорную одежду

Знакомьтесь, Денис Кузьмин. Он старший сержант внутренней службы и командир отделения из семи человек.

Полтора года назад, работая в глубине горящего и задымлённого здания, он ощутил, что в баллоне начал заканчиваться воздух. Кислорода оставалось так мало, что могло не хватить на обратный путь.

«Я рефлекторно хотел скинуть кислородную маску, чтобы вдохнуть. Но твёрдо знал, что нельзя, нельзя… Кругом угарный газ, от которого моментально потеряю сознание», — вспоминает Денис.

В тот миг, как признаётся он, возникла жуткая мысль: «Домой я не вернусь».

Однако в подобной ситуации он уже был не в первый раз. Собравшись с мыслями и преодолев панику, от которой учащается дыхание, расходующее драгоценный ресурс из баллона быстрее, он побрёл на ощупь по стенам. Почему на ощупь? Да потому что глаза были бесполезны, ведь при задымлении не видно даже руки у лица.

«Сил не было, я был невероятно тяжёлым. Что неудивительно, ведь на мне была пара десятков килограммов. Глаза заливал пот. Только вера в то, что до выхода остаются считаные метры, заставляла меня идти», — продолжает спасатель.

Такой настрой вознаградился — Денис вышел на свежий воздух.

От людей к машинам: показываем автопарк длиной в стадион

Напомним, СПСЧ нашего города — очень оснащённая пожарно-спасательная часть. В её ангаре размером с самолёт точно есть на что посмотреть: классические пожарные машины, квадроциклы, гусеничные вездеходы и даже транспорт для работы в заражённых местностях.

Это самая незаменимая «звёздочка» в автопарке — основная пожарная машина. Если точнее, их две. Справа можно заметить «Газель», на которой спасатели выезжают на ДТП. Внутри неё — множество современного оборудования. Но об этом чуть позже.

Служебный десятиколёсный автомобиль со «стрелой» для работ на высоте. Он необходим в том случае, если пожар произошёл в многоэтажном доме.

Доказательство того, что машинный ангар соизмерим со стадионом. Фото сделано ближе к концу помещения. Представьте масштаб! Кроме того, всё помещение заставлено техникой. Чтобы найти место под новую машину, придётся постараться.

А это «четырёхглазый красавец» — новенький квадроцикл для работ на бездорожье. Ещё даже не обкатан. Стоит припаркованный в прицепе, дожидается своего часа.

Машина для работы в заражённых местностях. Спереди у неё установлена аппаратура в виде длинной антенны. Устройство собирает информацию об опасных примесях в воздухе, которая передаётся на экран водителя.

Один из нескольких гусеничных вездеходов. Другой, что больше в несколько раз, находится на улице.

Взгляните ещё на передвижную электростанцию. Её берут на ЧП, где у спасателей нет возможности подпитать электричеством свою различную технику. Например, эта многотонная машинка может пригодиться при лесном пожаре.

Автоцистерна для заправки огнетушащих машин. Незаменимая техника в моменты, когда в баке «пожарки» закончилась вода, а под рукой нет гидрантов.

Проедемся на одной из машин!

Например, в основной, на которой пожарные ежедневно выезжают на вызовы.

Одеваемся, пока водитель выгоняет машину, запрыгиваем к нему и едем по пожарным делам!

Кстати, с нами также едет и герой этого репортажа — Денис Кузьмин.

Денис, почему не ушёл с работы после того, как чуть не погиб?

— Я работаю ради помощи, семьи и потому что не могу бросить свою команду, члены которой мне близкими. Мы — семья, и это не ради красивых слов. По-другому в этой профессии никак, ведь от взаимопонимая зависят наши жизни.

Как находите выход в задымлённом здании?

— Как я уже говорил, глаза в этом не помогут, из-за дыма ничего не видно. Поэтому идём друг за другом на ощупь и простукиваем стены для проверки прочности.

Что такое прогар? Почему так не любите их?

— Это прогоревший пол, который может не выдержать тебя, в результате чего можно провалиться. Я попадал в эту «ловушку»: однажды наступил на прогоревшую крышу и упал на этаж ниже. Было, мягко говоря, неприятно (улыбается).

Почему не прощаетесь за руку в конце смены?

— Это наша профессиональная примета. Если попрощаешься за руку в конце смены, то тут же вернёшься обратно, чтобы, к примеру, отправиться на экстренный вызов.

Спустя 10 минут мы приехали на место. К счастью, это были плановые учения в одном из омских колледжей, которые прошли успешно. Специалисты проверили пожарную систему безопасности и работоспособность гидрантов. Едем обратно под мощный звук мотора нашей пожарной машины.

С ветерком вернулись в часть

В «пожарке» прокатились, но так и не узнали пока, какие инструменты для борьбы с ЧП в ней есть. Да и не только в ней, вообще каким технологичным оснащением могут похвастаться огнеборцы? А там, забегая наперёд, есть на что посмотреть.

Например, различные инструменты и пожарные рукава, длина каждого из которых — 20 метров. Сворачивать их очень непростое занятие, требующее сноровки и специального инструмента.

Тут уместились различные разветвления для рукавов, позволяющие тушить возгорание в несколько рук с одного «шланга» при малом количестве гидрантов.

А это резак по металлу. Его часто берут на жуткие ДТП, в которых нужно вызволить пострадавшего из искорёженной машины.

Ещё множество резаков, рассекающих металл, как масло.

О, а сейчас вы смотрите на дымовую вытяжку. Она необходима при сильных пожарах в замкнутых пространствах, просто вытягивает всю дымовую завесу наружу, облегчая работу пожарным и спасая людей, которые находятся внутри, от угарного газа.

Это оснащение ранее упомянутой служебной «Газели», в которой спасатели ездят на дорожные аварии. Внутри резаки, отбойники, пилы, переносные розетки и многое другое.

От машин снова к людям: чем занимаются пожарные, когда нет вызовов

Чем живут спасатели, когда в городе всё спокойно? Может быть, спят или играют в игры на телефоне? Нет: для них это непозволительная роскошь. Но чем тогда ещё можно заняться? Размышлять над этим не приходится, ведь на стенде пожарной части находится суточный график, в котором расписан каждый час.

Например, сейчас у огнеборцев по плану посещение психолога. В кабинете они могут расслабиться и поговорить о накопившемся. Атмосфера здесь умиротворённая. Есть два массажных кресла, приятная музыка, советы от специалиста и даже различные благовония. Сказка, одним словом.

Душевно отдохнув, пожарные могут отправиться в учебный класс с преподавателем, который спустя несколько занятий обязательно проведёт экзамен по пройденному. Да, как в школе, институте или других учебных заведениях. При такой работе без постоянного обучения никак…

Кроме умственной учёбы, есть и физическая: тренировки (отжимания, приседания, подтягивания), молниеносная вязка узлов и многое другое. По этим «дисциплинам» также обязательно проводятся экзамены. На фото как раз запечатлён процесс подготовки к этому.

А это спортзал пожарных. Тренажёры, штанги, гири, гантели — всё самое необходимое для людей огненной профессии, ведь без физической крепости в ней никак. Но порой можно и в пинг-понг с коллегами на счёт перекинуться.

Ранее портал Om1.ru публиковал ещё один не менее интересный спецпроект, состоящий из трёх частей. На этот раз рассказ был про работников городской скорой помощи.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter