Омичка Татьяна Линд окончила факультет иностранных языков ОмГУ имени Достоевского, но вскоре из-за семейных обстоятельств переехала в США, где продолжила образование в магистратуре.
Там же она решила принять участие в конкурсе о работе в NASA и устроилась туда переводчиком. В интервью Газета.ru бывшая омичка рассказала в чем суть её работы.
«Основная работа в течение многих лет — ежедневный синхронный перевод на консоли «Борт-Земля» (Space-to-Ground). Это одна из консолей зала управления полетом в ЦУПе Космического центра им. Линдона Джонсона (Johnson Space Center). Переводчики отвечают за синхронный перевод переговоров экипажа МКС со своими соответствующими центрами управления. То есть, когда американские астронавты выходят на связь с Хьюстоном, все переговоры синхронно переводятся на русский язык, и их слышат специалисты «Роскосмоса», — говорит Татьяна Линд.
Он также принимала участие в работе группы переводчиков, которые помогали астронавтам устранять утечку воздуха на МКС. К счастью, все специалисты тогда блестяще справились со своей работой.
Омичка рассказывает, что несмотря на то, что астронавты и космонавты учат язык друг друга (американцы — русские, а русские — английский), уровень подготовки у всех очень разный.
«Кто-то учил иностранный язык с детства, а кто-то приступил к этому только в отряде космонавтов, один-два года назад. Космические полеты — это специфическая сфера, здесь множество нюансов, в том числе языковых, и мы, переводчики, помогаем кандидатам готовиться к полетам», — говорит Татьяна Линд.
Она также работает с Анной Кикиной, единственной женщиной в отряде космонавтов Роскосмоса. Помимо профессии их связывает ещё одна нить — обе женщины родом из Сибири. «Мы перешли на «ты». Особенно, когда выяснили, что она родом из Новосибирска, а я — из Омска. Сибирячкам всегда есть о чем поговорить, и это также сближает», — поделилась Татьяна.