om1.ru
«Не лихачьте»: как часто специалистам «Омскэлектро» приходится менять поврежденные опоры? Примерно три раза в неделю специалисты АО «Омскэлектро» из-за нерадивых автолюбителей производят замену опор электрических сетей и опор наружного освещения.

«Не лихачьте»: как часто специалистам «Омскэлектро» приходится менять поврежденные опоры?

Примерно три раза в неделю специалисты АО «Омскэлектро» из-за нерадивых автолюбителей производят замену опор электрических сетей и опор наружного освещения.
23 января 2023, 09:30

«Не лихачьте»: как часто специалистам «Омскэлектро» приходится менять поврежденные опоры?

Накануне ночью в Советском округе по улице Попова вблизи дома № 7 неизвестный наехал на железобетонную опору электросетей. Конечно, лихач не стал дожидаться ГИБДД и уж тем более не сообщил о наезде в городские службы. Только после звонка неравнодушных местных жителей в диспетчерскую службу АО «Омскэлектро» аварийная опора оперативно была заменена.

Как известно, опасную ситуацию лучше вовремя предотвратить, чем потом решать её последствия. Из-за поврежденных лихачами опор без света остаются целые улицы: не только жилые дома, но и социальные объекты. Особую опасность представляют пешеходные переходы, где сбит столб уличного освещения. Кто-то сбивает, а кто-то потом восстанавливает…

«Бригады совершают рабочие объезды по городу, выявляя аварийные опоры. Кроме того, омичи сами звонят в службу наружного освещения АО «Омскэлектро». Сообщают, где в результате ДТП были сбиты или погнуты опоры. По таким звонкам бригада выезжает на место, обследует, какие виды работ необходимо выполнить, и приступает к замене»,  — говорит главный инженер АО «Омскэлектро» Дмитрий Поддубко.

В работах, как правило, задействованы четыре единицы спецтехники и порядка шести специалистов. Конкретно на улице Попова сначала пришлось с помощью трактора расчистить площадку от снега. Затем к работам приступила буровая установка. Дальше очередь доходит до самой важной спецтехники — паровой прогревочной установки. Пожалуй, в условиях настоящих сибирских морозов, когда земля промерзает на глубину больше одного метра, без неё не обойтись. К тому же опоры к середине зимы просто вмерзают в грунт.

В машине есть нагревочная колонка, которая создаёт горячий пар (около 180 градусов по Цельсию). Он под давлением выходит через шланг. Труба от этого шланга погружается в отверстие с промёрзшим грунтом. Горячий пар давит на грунт, и труба, длина которой примерно 1,5-1,7 метра, проседает всё ниже и ниже. Специалист, работающий с таким оборудованием, всегда в спецодежде: на нём защитная маска, прорезиненный плащ и перчатки, высокие сапоги. Мастер следит за грунтом, который постепенно оттаивает. Обычно на это уходит 7-8 минут. Таким образом установка помогает быстро отогреть и грунт, и опору.

Здесь стоит отметить, что высота железобетонных опор колеблется от 9,5 метра до 10,5 метра. Из них 2 метра для надёжной устойчивости находятся под землей.

По словам Дмитрия Поддубко, в Омске таких паровых прогревочных установок — всего две единицы. «Несколько лет назад удалось приобрести новые машины взамен старых. Благодаря паровым установкам весь процесс занимает максиму 3-4 часа. Это в разы меньше, если бы мы использовали механическое бурение грунта. При такой оперативной работе отключение наружного освещения может занять лишь пару часов», рассказывает главный инженер.

Кроме того, опору «подстраховывают», чтобы она не упала, демонтируют кабель. В завершение после того, как вытаскивают поврежденный столб, на его место устанавливают новый. Заменённую опору погружают на глубину в два метра и заново трамбуют поверхность. Монтируют светильник и возвращают провод. Старые опоры «Омскэлектро» отвозит на склад и ликвидирует.

«Работы по замене опор после ДТП в среднем мы выполняем три раза за неделю. Иногда в день бывает несколько выездов. Чаще на столбы наезжают в выходные. Конечно, хотелось бы, чтобы автолюбители были аккуратнее на дорогах, ведь они подвергают опасности не только свою жизнь, но и окружающих. К тому же на этом примере чётко видно, что лихач уехал, а аварийный столб, представляющий угрозу, после себя оставил. Если вы уж сели за руль, не создавайте дополнительных проблем ни себе, ни людям. Ездите аккуратно»,  — сказал Дмитрий Поддубко.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter