om1.ru
Опасный прецедент? Поднимут ли в Омске цены на проезд вслед за маршруткой до «Меги» В одной из маршруток стоимость проезда по карте выросла до 35 рублей. Разбираемся, единичный ли это случай.

Опасный прецедент? Поднимут ли в Омске цены на проезд вслед за маршруткой до «Меги»

В одной из маршруток стоимость проезда по карте выросла до 35 рублей. Разбираемся, единичный ли это случай.
4 февраля 2023, 01:45

Опасный прецедент? Поднимут ли в Омске цены на проезд вслед за маршруткой до «Меги»
Фото: Om1.ru

С 1 февраля в маршрутке № 212 (СТЦ «Мега» — ТК «Лента») проезд подорожал до 35 рублей для пассажиров, которые рассчитываются в безналичной форме. За наличный расчёт цена осталась 30 рублей. Обслуживающий маршрут перевозчик Владимир Черепанов сослался на подорожание топлива и запчастей. Он заявил, что стоимость проезда специально решили повысить для работоспособных пассажиров, которые обычно и платят по картам.

Портал Om1.ru уточнил в департаменте транспорта, поднимали ли цены на проезд другие частные перевозчики. Нас заверили, что пока это единственный случай. Об изменении цен частники должны сообщать в дептранс за 10 дней, и других уведомлений на данный момент нет.

«О намерении увеличить стоимость проезда перевозчик, осуществляющий перевозки по нерегулируемому тарифу, обязан уведомить департамент транспорта не менее, чем за 10 дней. Обязательства в этой части перевозчиком (на маршруте №212 — прим. ред.) были выполнены»,  — сообщили в департаменте.

При этом глава дептранса Вадим Кормилец назвал абсолютно законным повышение цен на маршруте №212. Он работает по нерегулируемому тарифу, соответственно, перевозчик вправе самостоятельно устанавливать цены.

«Никаких претензий мы к нему не имеем»,  — заявил Кормилец.

Решатся ли этому примеру последовать другие частники, большой вопрос. Кормилец заверил, что в муниципальном транспорте и на маршрутах, работающих по регулируемому тарифу, стоимость проезда в 2023 году повышаться не будет. Другое дело, что подавляющее число частников работают по нерегулируемым тарифам и могут сами устанавливать цены.

В массовом порядке повышать стоимость проезда в маршрутках в ближайшее время, по-видимому, не планируют. В СРО «Омские перевозчики» такого вопроса на повестке пока нет. Однако руководитель организации Владимир Геворгян заявил, что возить пассажиров по нынешним ценам становится нерентабельно.

«Дизельное топливо за декабрь выросло на 10%. Лизинг три года назад стоил 3 млн рублей, а сейчас почти 12 млн. А деньги нужно вернуть за те же пять лет — откуда их брать? Запчасть, которая стоила 100 рублей, сегодня стоит 500 рублей. Но про это никто не спрашивает, это никому не интересно. Всем интересно, сколько пассажир заплатит. Тариф нам не поднимают уже несколько лет. Муниципалам платят за льготников 68 и 48 рублей, нам — 20. Уже четыре года мы просим поднять, нам говорят — не устраивает — расторгайте контракты. Мы говорим, что это нечестно, это огромный перекос. За счёт нас содержат муниципальный транспорт. Ну добьют частника, и тогда все вспомнят про него», — заявил Геворгян.

Другие перевозчики, с которыми пообщался портал Om1.ru, тоже пока готовы держать цены, но обосновывают это исключительно социальным фактором.

«Сложно ответить на этот вопрос. Слишком непростое сейчас время. Мы всесторонне смотрим на ситуацию в стране и жизнь омичей, поэтому пока не поднимаем», — сказал Глава «Омского транспортного союза» Николай Артемьев.

«Правильно повысил! (владелец 212-го маршрута — прим. ред.). Но я пока не поднимаю, потому что надо думать о пассажирах», — отметил перевозчик Владислав Оськин (маршруты №346 и 100).

Отметим, в 2023 году большую часть маршруток обещали перевести на регулируемый тариф. Это могло бы вообще снять с повестки вопрос о повышении цен в маршрутках — они будут такие же, как в муниципальном транспорте, а разницу с экономически обоснованными тарифами перевозчикам будут компенсировать из бюджета. Однако у частников есть сомнения, что такой перевод будет сделан в текущих экономических условиях.

«Есть постановление мэра №375, в котором написано, что всех частных перевозчиков в этом году должны перевести на регулируемый тариф. Когда это произойдёт, не знаю. Все начинают кивать на экономику — будут финансы, переведём, не будет — подождём», — сказал Геворгян.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter