om1.ru
От фантиков до скрепышей: какими ценными вещами в детстве менялись представители разных поколений Миллениалы, зумеры, альфа — наверняка вы слышали про теорию поколений. Чтобы выяснить, к какому из них вы относитесь, достаточно вспомнить, чем вы менялись в детстве с друзьями. Сейчас обмен переходит в виртуальную плоскость: например, можно менять баллы от покупок на товары или сэкономленные на телефонных разговорах минуты — на фильмы в онлайн-кинотеатре, скидку на смартфон и даже стакан кофе. Правда, пока такую услугу предоставляет только один оператор — Tele2.

От фантиков до скрепышей: какими ценными вещами в детстве менялись представители разных поколений

Миллениалы, зумеры, альфа — наверняка вы слышали про теорию поколений. Чтобы выяснить, к какому из них вы относитесь, достаточно вспомнить, чем вы менялись в детстве с друзьями. Сейчас обмен переходит в виртуальную плоскость: например, можно менять баллы от покупок на товары или сэкономленные на телефонных разговорах минуты — на фильмы в онлайн-кинотеатре, скидку на смартфон и даже стакан кофе. Правда, пока такую услугу предоставляет только один оператор — Tele2.

От фантиков до скрепышей: какими ценными вещами в детстве менялись представители разных поколений
Фото: Все изображения от Freepik

Поколение X не имеет никакого отношения к острым когтям киношного Росомахи, это поколение, представители которого родились в промежутке между 1967 и 1984 годом. Они были воспитаны в лучших традициях советского времени: прошли ясли, пионерию, некоторые — комсомол, входили в общества чистых тарелок и боролись за первенство в сдаче макулатуры, а потом наблюдали распад страны, которая свернула на путь накопления капитала. А ещё очень любили меняться всем подряд.

«В детстве мы менялись фантиками от конфет. Самыми ценными были, естественно, обёртки от шоколадных конфет: «Алёнка», «Мишка на севере». Не меньшую ценность представляла «блестяшка» — фольга внутри. Её можно было разглаживать монеткой до абсолютно гладкого состояния»,  — рассказывает Елена Кондрашова, директор одного из сетевых магазинов.

Вообще, поколение X можно назвать учителями в деле коллекционирования и обмена: в ход шли значки, марки, цветные стёклышки. Обменивались открытками и редкими календариками, картинка на которых менялась с изменением угла обзора.

«Когда появились первые глянцевые журналы, стало модным вырезать красивые картинки и обмениваться ими. Это могли быть мультперсонажи или животные. С появлением жевательной резинки стали меняться вкладышами», — рассказала преподаватель рисования в детской студии Анна Григорьева.

Жвачки Love is, Turbo, TipiTip давали неисчерпаемый источник для всевозможных обменов. «Повторки» обменивали на новые картинки, собирали коллекции, которые и сейчас представляют огромную ценность для своих владельцев.
В наше время можно меняться на более практичные вещи. Например, мобильный оператор Tele2 предложил клиентам менять неиспользованные минуты на скидку при покупке гаджетов. Курс в этом обмене — один к одному. То есть чтобы получить максимальную скидку (4000 рублей), понадобится 4000 минут.

Миллениала узнаем по кэпсу

Поколение Y, или миллениалов (1984–2000), часто называют избалованным, так как родители обеспечивали их всем необходимым. Самые ранние представители миллениалов в сознательном возрасте вошли в закат 1990-х с изобилием китайских и турецких товаров.
В то же время появились жевательная резинка и чупа-чупсы с кэпсами. Эти фишки с изображением Пикачу и героев Mortal Kombat феерично ворвались в жизнь миллениалов. Ими обменивались, на них играли: шумные компании мальчишек с кэпсами можно было встретить на детских площадках, в школах и подъездах.

Девчонки в это же время вздыхали по популярным исполнителям и звёздам зарубежных кинофильмов.

«Помню, у меня на стене висели плакаты с Леонардо Ди Каприо и Джастином Тимберлейком. Я их обменяла у подруги на других популярных артистов. Плакаты мы брали из глянцевых журналов, а потом уже менялись в зависимости от предпочтений», — рассказала владелица салона красоты Светлана Рябкова.

Кроме того, миллениалы любили обмениваться всевозможным хендмейдом. Особой популярностью пользовались фенечки — браслеты из бисера, которые передавали друг другу в знак дружбы или принадлежности к одному кругу интересов.

Миллениалы всё ещё любят встречаться с друзьями в офлайне, черпают информацию из социальных сетей, а не из телевизионного ящика. Они любят как фильмы, так и сериалы, но не абы какие, а качественные, с интригой и захватывающим сюжетом.

Именно миллениалы, по данным компании Tele2, чаще других обменивают неиспользованные минуты на фильмы в онлайн-кинотеатре Wink. Менять минуты на кино могут все клиенты Tele2. Курс предельно честный: 1 минута разговоров = 1 минута фильма. Например, чтобы посмотреть «Волк с Уолл-стрит» с Леонардо ди Каприо, понадобится 172 минуты, потому что длится он как раз столько.

Как акции в магазине повлияли на зумеров и альфу

Поколение Z, или зумеров (2000–2012), называют рождёнными со смартфоном в руках. В отличие от всех предыдущих поколений, их мало интересуют деньги, дорогие машины и квартиры. Зачем покупать дом, когда можно снимать апартаменты, пользоваться такси или каршерингом. Самый существенный критерий для них — это духовная составляющая. Часто они ведут собственные блоги и успешно на этом зарабатывают. Их увлечения связаны с новейшими технологиями.

Представители этого поколения в основном обменивались «ценностями», добытыми их родителями по акциям в сетевых магазинах: магнитами от йогуртов, карточками с героями «Звёздных войн» и прочим.

«У меня до сих пор сохранилась коллекция героев из «Гарри Поттера», которых выдавали за покупки в ближайшем гипермаркете. «Повторками» мы активно обменивались с друзьями, мечтали собрать всю коллекцию. Также собирали миниатюры товаров, термонаклейки с героями Marvel»,  — рассказала дизайнер Ангелина Козлова.

Родители поздних зумеров и представителей последующего поколения альфа (рождённых после 2012 года) наверняка на всю жизнь запомнят ажиотаж, который вызвали у их детей резиновые скрепыши. После работы они спешили не на кухню, а по неизвестному адресу из объявления, чтобы обменять «повторки» на нового героя. Чего не сделаешь ради своего ребёнка?

Некоторые представители поколения альфа ещё не умеют разговаривать, но прекрасно разбираются в гаджетах. Вместо мультиков они любят смотреть блогеров, как правило, на YouTube, их предпочтения разнообразны и меняются так же часто, как погода за окном.

Компании, предлагающие услуги, сегодня всё больше начинают ориентироваться на зумеров и альфу. Например, Tele2 первой предложила обменивать неиспользованные минуты на время в соцсетях и YouTube. Благодаря этому молодое поколение может посвятить свободное время привычному общению в мессенджерах, ведению своего блога и знакомству с роликами желейного медведя Валеры или Влада Бумаги, даже если их родителям данное творчество может показаться несколько легкомысленным. Времена меняются!

Реклама. ООО «Т2 Мобайл»

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter