Поколение X не имеет никакого отношения к острым когтям киношного Росомахи, это поколение, представители которого родились в промежутке между 1967 и 1984 годом. Они были воспитаны в лучших традициях советского времени: прошли ясли, пионерию, некоторые — комсомол, входили в общества чистых тарелок и боролись за первенство в сдаче макулатуры, а потом наблюдали распад страны, которая свернула на путь накопления капитала. А ещё очень любили меняться всем подряд.
«В детстве мы менялись фантиками от конфет. Самыми ценными были, естественно, обёртки от шоколадных конфет: «Алёнка», «Мишка на севере». Не меньшую ценность представляла «блестяшка» — фольга внутри. Её можно было разглаживать монеткой до абсолютно гладкого состояния», — рассказывает Елена Кондрашова, директор одного из сетевых магазинов.
Вообще, поколение X можно назвать учителями в деле коллекционирования и обмена: в ход шли значки, марки, цветные стёклышки. Обменивались открытками и редкими календариками, картинка на которых менялась с изменением угла обзора.
«Когда появились первые глянцевые журналы, стало модным вырезать красивые картинки и обмениваться ими. Это могли быть мультперсонажи или животные. С появлением жевательной резинки стали меняться вкладышами», — рассказала преподаватель рисования в детской студии Анна Григорьева.
Жвачки Love is, Turbo, TipiTip давали неисчерпаемый источник для всевозможных обменов. «Повторки» обменивали на новые картинки, собирали коллекции, которые и сейчас представляют огромную ценность для своих владельцев.
В наше время можно меняться на более практичные вещи. Например, мобильный оператор Tele2 предложил клиентам менять неиспользованные минуты на скидку при покупке гаджетов. Курс в этом обмене — один к одному. То есть чтобы получить максимальную скидку (4000 рублей), понадобится 4000 минут.
|
---|
Миллениала узнаем по кэпсу
Поколение Y, или миллениалов (1984–2000), часто называют избалованным, так как родители обеспечивали их всем необходимым. Самые ранние представители миллениалов в сознательном возрасте вошли в закат 1990-х с изобилием китайских и турецких товаров.
В то же время появились жевательная резинка и чупа-чупсы с кэпсами. Эти фишки с изображением Пикачу и героев Mortal Kombat феерично ворвались в жизнь миллениалов. Ими обменивались, на них играли: шумные компании мальчишек с кэпсами можно было встретить на детских площадках, в школах и подъездах.
Девчонки в это же время вздыхали по популярным исполнителям и звёздам зарубежных кинофильмов.
«Помню, у меня на стене висели плакаты с Леонардо Ди Каприо и Джастином Тимберлейком. Я их обменяла у подруги на других популярных артистов. Плакаты мы брали из глянцевых журналов, а потом уже менялись в зависимости от предпочтений», — рассказала владелица салона красоты Светлана Рябкова.
Кроме того, миллениалы любили обмениваться всевозможным хендмейдом. Особой популярностью пользовались фенечки — браслеты из бисера, которые передавали друг другу в знак дружбы или принадлежности к одному кругу интересов.
Миллениалы всё ещё любят встречаться с друзьями в офлайне, черпают информацию из социальных сетей, а не из телевизионного ящика. Они любят как фильмы, так и сериалы, но не абы какие, а качественные, с интригой и захватывающим сюжетом.
Именно миллениалы, по данным компании Tele2, чаще других обменивают неиспользованные минуты на фильмы в онлайн-кинотеатре Wink. Менять минуты на кино могут все клиенты Tele2. Курс предельно честный: 1 минута разговоров = 1 минута фильма. Например, чтобы посмотреть «Волк с Уолл-стрит» с Леонардо ди Каприо, понадобится 172 минуты, потому что длится он как раз столько.
Как акции в магазине повлияли на зумеров и альфу
Поколение Z, или зумеров (2000–2012), называют рождёнными со смартфоном в руках. В отличие от всех предыдущих поколений, их мало интересуют деньги, дорогие машины и квартиры. Зачем покупать дом, когда можно снимать апартаменты, пользоваться такси или каршерингом. Самый существенный критерий для них — это духовная составляющая. Часто они ведут собственные блоги и успешно на этом зарабатывают. Их увлечения связаны с новейшими технологиями.
Представители этого поколения в основном обменивались «ценностями», добытыми их родителями по акциям в сетевых магазинах: магнитами от йогуртов, карточками с героями «Звёздных войн» и прочим.
«У меня до сих пор сохранилась коллекция героев из «Гарри Поттера», которых выдавали за покупки в ближайшем гипермаркете. «Повторками» мы активно обменивались с друзьями, мечтали собрать всю коллекцию. Также собирали миниатюры товаров, термонаклейки с героями Marvel», — рассказала дизайнер Ангелина Козлова.
|
---|
Родители поздних зумеров и представителей последующего поколения альфа (рождённых после 2012 года) наверняка на всю жизнь запомнят ажиотаж, который вызвали у их детей резиновые скрепыши. После работы они спешили не на кухню, а по неизвестному адресу из объявления, чтобы обменять «повторки» на нового героя. Чего не сделаешь ради своего ребёнка?
Некоторые представители поколения альфа ещё не умеют разговаривать, но прекрасно разбираются в гаджетах. Вместо мультиков они любят смотреть блогеров, как правило, на YouTube, их предпочтения разнообразны и меняются так же часто, как погода за окном.
Компании, предлагающие услуги, сегодня всё больше начинают ориентироваться на зумеров и альфу. Например, Tele2 первой предложила обменивать неиспользованные минуты на время в соцсетях и YouTube. Благодаря этому молодое поколение может посвятить свободное время привычному общению в мессенджерах, ведению своего блога и знакомству с роликами желейного медведя Валеры или Влада Бумаги, даже если их родителям данное творчество может показаться несколько легкомысленным. Времена меняются!
Реклама. ООО «Т2 Мобайл»