om1.ru
Депутаты Заксобрания Новосибирской области обсудили ход контрактации дорожных объектов на сезон 2023 года На данный момент о стопроцентной готовности сообщили только четыре района.

Депутаты Заксобрания Новосибирской области обсудили ход контрактации дорожных объектов на сезон 2023 года

На данный момент о стопроцентной готовности сообщили только четыре района.
4 апреля 2023, 10:45

Депутаты Заксобрания Новосибирской области обсудили ход контрактации дорожных объектов на сезон 2023 года
Фото: Законодательное Собрание Новосибирской области. Депутаты

Депутаты Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Новосибирской области обсудили заключение контрактов по дорожным объектам на сезон 2023 года — тема возникла ещё на заседании Совета по взаимодействию. Рабочее совещание прошло в режиме видеоконференции 4 апреля.

«Принимая бюджет 2023 года, мы решили, что будем отслеживать, каким образом ведутся дорожно-строительные работы на территории Новосибирской области. На 31 марта на 90 процентов должна быть подготовлена документация на дорожные объекты, готовое заключение экспертизы и проведён аукцион. К сожалению, за исключением ТУАД, картина далека от запланированного. У нас есть районы, которые на сегодняшний день вообще ничего не сделали, у которых документы на экспертизе. Даже есть объекты, по которым до сих пор нет проектно-сметной документации», — обратился к участникам рабочего совещания председатель комитета Валерий Ильенко.

 
Ситуацию подтвердил министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский. Глава ведомства напомнил, что осенью 2022 года муниципальным районам и городским округам дополнительно выделили 1,7 миллиарда рублей — средства, которые остались неизрасходованными в 2021 году.

«Мы основывались на информации районов, что проектно-сметная документация готова, уже от 3 до 5 лет лежит. Мы с районами подписали соглашения на три года, что позволяет торговать объекты не только 2023 года, но и 2024-го и 2025-го. Торги надо бы провести не до конца марта, а до осени прошлого года. Чтобы ваши потенциальные подрядные организации могли, во-первых, заготовить материалы по наименьшей цене, а во-вторых, привезти их по замёрзшим дорогам, не разбивая, не убивая их в весенние летние периоды», — прокомментировал министр.

По информации чиновника, из 94 объектов, которые ведёт ТУАД по нацпроекту «Качественные безопасные дороги», программам комплексного развития сельских территорий и развития автомобильных дорог уровень готовности контрактов составляет 95%. В муниципальных образованиях из 172 запланированных объектов контракты заключены только на 62. Это 36% от общего объёма.

«В этом году на ремонт и строительство дорог выделили 4 миллиарда 743 миллиона рублей — сумма беспрецедентная. При этом готово только на 22% всего. С учётом конкурсных процедур заключение контрактов уходит на летние месяцы. Делать проекты на предшествующий год зимой — неправильно. Почему у ТУАДа улучшилась ситуация — начали делать ПСД раньше. Не за год, а за два-три года надо готовить проектно-сметную документацию!» — констатировал Анатолий Костылевский.

На данный момент стопроцентная готовность только в четырёх районах: Доволенском, Карасукском, Северном и Усть-Таркском.

Администрации Баганского, Колыванского, Тогучинского, Кочковского и Мошковского районов, городов Искитима и Обь рассказали депутатам об имеющихся проблемах. В списке отстающих также Венгеровский, Каргатский, Краснозёрский, Новосибирский, Ордынский, Чистоозёрный районы.

«Все семнадцать объектов БКД законтрактованы, как и девять мостов, путепроводов, включая Октябрьский мост. На оставшиеся 19 объектов подрядчиков определим 10 апреля. Причины задержки — недобросовестные проектировщики, с которыми мэрия вынужденно расторгала контракты. Конечный срок заключения контрактов по последним семи объектам — июнь 2023 года», — пояснил первый заместитель мэра Олег Клемешов.

Валерий Ильенко отметил, что в сравнении с 2021–2022 гг. подвижки есть, тем не менее по муниципальным образованиям картина не очень хорошая, в Новосибирске — неудовлетворительная.

Заместитель председателя комитета Елена Тырина обратила внимание на информацию администрации Мошковского района: там заключили дополнительное соглашение. В результате «укрупнения» объекты, которые планировалось выполнять по наказам избирателей, заменили на другие.

 
 
 
«Во всех таблицах объекты по наказам должны быть помечены, чтобы такого больше не произошло», — заявила парламентарий.

Заместитель председателя комитета Сергей Титков тоже возмутился ситуацией.

«Я захватил время, когда на дороги районам не выделялось ни копейки. Мы были инициаторами, чтобы в областном бюджете закладывать деньги для сельских территорий, муниципальных округов. И вот результат. Прошлый год показал, что в 2021 году не использовали в дорожной отрасли 1,7 миллиарда рублей. В Минтрансе согласились перераспределить неосвоенные средства, но оказалось, что мы к этому не готовы. В июне собираемся рассматривать исполнение бюджета за 2022 год. К сожалению, там будет та же картина. Нельзя так работать», — объяснил Сергей Титков.

Председатель комитета Валерий Ильенко поддержал предложение коллег вынести вопрос на заседание комитета 18 апреля.

 
 
 
«Практически на каждом комитете мы будем смотреть исполнение контрактов. Скажу больше, исполнение контрактов будут контролировать со своей стороны и наши депутаты в районах области», — заключил глава комитета. 

Парламентарий напомнил, что на недавнем заседании Совета по взаимодействию Заксобрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов решили создать рабочую группу по формированию целевой программы по поддержке пассажирского транспорта в районах области. Валерий Ильенко призвал участников рабочего совещания активно участвовать в разработке целевой программы и предлагать своё видение ситуации. 

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter