om1.ru
В Омске завершается разработка инновационного комплекса предотвращения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах Железнодорожники в Омске совместно с учеными Омского государственного университета путей сообщения, а также представителями регионального УГИБДД обсудили вопросы снижения аварийности на железнодорожных переездах при внедрении нестандартных технических решений.

В Омске завершается разработка инновационного комплекса предотвращения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах

Железнодорожники в Омске совместно с учеными Омского государственного университета путей сообщения, а также представителями регионального УГИБДД обсудили вопросы снижения аварийности на железнодорожных переездах при внедрении нестандартных технических решений.
28 апреля 2023, 15:00

В Омске завершается разработка инновационного комплекса предотвращения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах
Фото: ОАО «РЖД»

Встреча была приурочена к международному Дню творчества и инновационной деятельности.

Представители инженерного состава железнодорожных предприятий, обеспечивающих работу путевого комплекса, систем автоматики и телемеханики, электроснабжения в Омской области, рассказали о применяемых инновационных решениях обеспечения безопасности на переездах.

В частности, речь шла об установке на переездах современных систем освещения. Так в Омской области, в последние годы почти на 60 переездах были установлены светодиодные светильники, в том числе на 17 — в прошлом году. На 48 переездах светофоры также оборудованы светодиодами, которые обеспечивают лучшую видимость в сравнении с ламповыми системами сигнализации.

Для повышения бдительности водителей на 7 переездах региона установлены видеокамеры, а на одном из переездов Омска установлен проекционный комплекс световых полос на проезжую часть в темное время суток.

В качестве предложения, повышающего качество и надежность освещения на переездах, предложено применять инновационные светодиодные светильники со встроенной солнечной батарей. Дополнительное освещение повышает безопасность на месте и приносит дополнительный экономический эффект экономией электроэнергии.

На обсуждение также вынесены варианты привлечения внимания водителей: гобо-проекторы, табло обратного отсчета, Г-образные опоры со светодиодной лентой.

Доцент кафедры АиТ ОмГУПС Гаяз Ахмедзянов представил разработку комплекса предотвращения нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах.

 — На такие переезды приходится 95% ДТП на переездах на сегодняшний день. Предлагаемый комплекс позволяет передавать информацию о нештатной ситуации на железнодорожном переезде напрямую в кабину машиниста приближающегося поезда, подчеркнул ученый.

*Напомним, среди частых нарушений, приводящих к ДТП — проезд на запрещающий сигнал светофора, вождение автомобиля в пьяном виде или с технической неисправностью, выезд на встречную полосу.

Железнодорожники призывают водителей к повышенной бдительности и неукоснительному соблюдению правил дорожного движения. Железнодорожный переезд — один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенности, внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения.

Фото предоставлены ОАО «РЖД»
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter