om1.ru
Те же туалеты, соусы без маркеров: что стало с бывшим «Маком» в России за год? Сравниваем еду, внешний вид ресторана и цены.

Те же туалеты, соусы без маркеров: что стало с бывшим «Маком» в России за год?

Сравниваем еду, внешний вид ресторана и цены.
14 июня 2023, 18:00
Репортаж

Те же туалеты, соусы без маркеров: что стало с бывшим «Маком» в России за год?
Фото: Лев Миндалев

В понедельник, 12 июня, исполнился ровно год с открытия, вероятно, самого нашумевшего проекта по импортозамещению в России: «Вкусно — и точка» ставила своей целью полностью заменить ушедший из страны «Макдоналдс». Однако над сетью в прошлом году не смеялся только ленивый: доставалось и логотипу, и названию, и даже некоторым блюдам.

Корреспондент Om1.ru ещё помнит вкус оригинальных «Биг Маков», был на открытии «Вкусно — и точка» в Омске, а теперь посетил старый новый ресторан быстрого питания к его первой годовщине.

Давайте ещё раз вспомним: в марте 2022 года американская сеть быстрого питания McDonald's объявила о своём уходе из России, хотя некоторые заведения работали аж до лета. В мае того же года сеть выкупил кузбасский бизнесмен Александр Говор, а в июне первый ресторан под новым названием открылся в Москве на Пушкинской площади — там же тридцатью двумя годами ранее появился оригинальный «Мак».

А в Омске «Вкусно — и точка» появилась 18 июля. Мы делали репортаж с её открытия.

За год ресторан на Академии транспорта обзавёлся айдентикой: золотые арки заменил новый логотип, а вместо надписи «Макдоналдс» появилась «Вкусно — и точка», написанная тем же шрифтом. Впрочем, её постепенно начала скрывать листва деревьев.

Негусто, но нужно помнить, что главный вход и в «Мак», и в новый ресторан находится со стороны сквера 30-летия ВЛКСМ: там и аккуратная вывеска с названием, и логотип над самым входом. Кстати, наклейка с рекламой вакансий на двери обновилась: указание на зарплату куда-то исчезло, остался только QR-код с ссылкой на анкету.

Зайдем внутрь.

Интерьер и оформление «Макдоналдса», даже, извините, человечки на дверях туалетов те же, что были до марта 2022 года. И от гостей отбоя нет, как и во времена «Мака». Сюда в основном приходят компаниями. При нас, например, громко праздновали чей-то день рождения с десяток тинейджеров.

Быстрый взгляд на кухню тоже создаёт ощущение того, что перед нами «Мак»: всё аккуратно расставлено по полочкам, все сотрудники в фирменной одежде. Интересно, есть ли у компании «Вкусно — и точка» свои стандарты ведения ресторанного бизнеса по примеру «Мака», или это всё ещё «по инерции»?


Замените импортозамещённый логотип на оригинальный, добавьте слово «Макдоналдс» на кассу и в объявления по громкой связи — и внешне вы не почувствуете никакой разницы.

Год назад, когда открывалась «Вкусно — и точка», наш корреспондент взял «Гранд» (по ошибке назвал его заменой «Биг Маку») и сырные треугольники. Повторим заказ, но уже с настоящим аналогом «Биг Мака», «Биг Хитом», и заменившими оригинальные «треугольничками Чоризо» в рамках сезонного испанского меню.

Сразу обращает на себя внимание наличие фирменной упаковки: при открытии ресторана еду упаковывали в безликие пакеты и коробочки.

Наш корреспондент не удержался и уже немного откусил от бургера. Приносим извинения перфекционистам и эстетам.

Пробуем. У треугольничков ничего не поменялось: чистый сыр в хрустящей панировке. Вкусно, но сыр быстро перестаëт тянуться. Впрочем, вкус от этого не теряется, а чоризо (это такая испанская острая колбаска) придаёт пощипывающую язык остринку. Ценителям пикантной пищи понравится.

Теперь к «Биг Хиту»: две мясных котлеты-гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук, всё на булочке с двумя видами кунжута.

И… Да, это тот же самый «Биг Мак». Его и не нужно было переизобретать, единственной причиной долгого отсутствия импортозамещëнного «Биг Мака» в меню был «тот самый» специальный соус. Его вкус наш корреспондент так и не понял, зато отчётливо услышал сырный соус — в любом фастфуде есть такой соус на майонезной основе с кисло-солёным привкусом. На вкус он получился менее выразительным, чем обычно.

Цены, в сравнении с показателями годичной давности, чуть подросли: «Биг Хит» нам обошёлся в 165 рублей («Биг Мак» на момент закрытия «Макдоналдса» стоил 140 рублей), а сырные треугольники — 109 рублей (было 99 рублей).

А помните замазанные маркером логотипы «Макдоналдса» на упаковках соусов? За год и эту проблему решили.

Трудно объективно оценить меню по двум блюдам, но можно изучить отзывы — хорошо, что спустя год субъективная ненависть ради ненависти сошла на нет. Так ведь?

Не совсем: критика получила конструктивное начало.

«Картофель со вкусом кожуры! Прямо со вкусом… как будто ты вареную землю ешь. Цезарь-ролл распаковала — а там лаваш полурваный и расхлябанный. Есть было ужасно неудобно: соуса — в пол-лаваша и под конец сухая курица… Бред полный!» — гласит один из отзывов.

«Фри снова была пересушенная и пересоленная! Противная картошка эта!» — пишут в другом.

«Креветки жирные, масляные, сухие и невкусные, салат «Цезарь» был то ли с капустой, то ли с каким-то непонятным салатом. Зато, блин, положили две полудохлые помидорки черри и старую курицу, уже пахнущую кислым!...» — в оригинале этот комментарий к точке на «Академии транспорта» ещё длиннее.

Жалуются и на бургеры (разваливаются), и на напитки (кола «Черноголовка» на фоне «Кока-Колы» кажется разбавленной), и даже на чистоту в ресторанах (грязно, аж пройти невозможно).

Зато если хвалят, то всё подряд.

«Отличное место, всё вкуснее, чем в «МакДаке», так как всё наше, родное! Ну вот умеем же булочки складывать с котлетой! Всегда хорошее обслуживание, команда сплочённая, готовят заказы оперативно!» — эта пользовательница верит, что лучше нашего нет ничего.

«Побывал в первый же день после ребрендинга. Народу была тьма, но любимый вкус остался, что главное. Сейчас же большие очереди — редкость, заказы делаются быстро, приятная атмосфера, удобное местоположение», — радуется другой пользователь.

На запах еды прилетел местный голубь. Но от «Биг Хита» он отказался.

Критики и положительных отзывов в интернете примерно поровну, однако сеть продолжает развиваться: в меню появляются тематические блюда (вроде тех же треугольников «Чоризо»), и комбо-обеды от звёзд, и даже в импортозамещëнных «Хэппи Милах» (которые теперь именуются «Кидз Комбо») вместо героев условного «Диснея» теперь будут герои российских мультфильмов, сообщают СМИ. Кстати, пока в коробки с едой детям кладут книжки: иностранцы шутят (например, в комментариях под этим видео на YouTube), что это самая антиамериканская вещь, которую только можно было себе представить.

«Вкусно — и точка» — настоящий феномен. С момента появления на рынке он принял на себя немало критики, но при этом относительно удачно заменил собой американский «Макдоналдс»: люди продолжают ходить в кафе и рестораны быстрого питания, а сеть потихоньку набирает обороты.

Пусть и под новым именем.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter