om1.ru
А садиться-то куда? Разбираемся, что с аэропортами Тары и Усть-Ишима, в которые хотят возродить авиарейсы Планы по возвращению в Омскую область малой пассажирской авиации на днях озвучил Виталий Хоценко.

А садиться-то куда? Разбираемся, что с аэропортами Тары и Усть-Ишима, в которые хотят возродить авиарейсы

Планы по возвращению в Омскую область малой пассажирской авиации на днях озвучил Виталий Хоценко.

А садиться-то куда? Разбираемся, что с аэропортами Тары и Усть-Ишима, в которые хотят возродить авиарейсы

В четверг, 13 июля, Виталий Хоценко выступил с отчётом о деятельности правительства за 2022 год. Однако говорил врио губернатора не только о прошлом, но и о будущем; так, он заявил, что планирует запустить авиарейс на север области.

«Пообщался с главами северных районов и жителями. Считаю, что необходимо возвращать региональное авиасообщение. Пообщался с главами северных районов и жителями. Считаю, что необходимо возвращать региональное авиасообщение»,  — заявил он.

 
Читайте также на портале Om1.ru
 

Стоит отметить, что для этого не придётся создавать инфраструктуру с нуля. В советское время практически все районные центры были связаны с Омском авиарейсами, полёты прекратились относительно недавно, в 1992 году. С тех времён на местах остались и аэропорты, и взлётно-посадочные полосы, однако в каком они состоянии?

Проще всего будет ввести в строй точку отправления — Омск. Да, здание аэропорта местных линий давно не работает по назначению, сейчас там Дворец бокса — однако это не проблема. пока речь идёт об одном направлении, а его легко сможет обслуживать и «Омск-Центральный». Единственное — нужно будет пустить к нему побольше общественного транспорта.

Аэропорт Тары также продолжает работать — правда, в последние годы в формате посадочной площадки для вертолётов, перевозящих грузы на нефтяные месторождения. У него сохранилась грунтовая ВПП длиной в 665 метров, способная принимать лёгкие самолёты, так что, судя по всему, проблем с восстановлением не будет. Однако над логистикой доставки пассажиров придётся поработать: аэропорт расположен в двух километрах от границы города.

Аэропорт Усть-Ишима, в отличие от тарского, заброшен и не эксплуатируется, хотя ещё недавно его использовали для сельхозработ и авиалесоохраны. К сильным его сторонам можно отнести ВПП с твёрдым покрытием и расположение практически в черте Усть-Ишима — до центра поселения легко дойти пешком.

Таким образом, восстановление рейса «Омск — Тара — Усть-Ишим» кажется вполне реализуемым проектом. Однако далеко не факт, что вслед за ним возродятся и другие маршруты. Для примера можно взять туристический рейс на «Заре» в Большеречье, который восстал из небытия, успешно действует уже третий год, но так и остался единственным в своём роде.

Нельзя не учитывать также, что возможности расширения зависят также от внешних факторов — таких, как возможность покупать новые самолёты и запчасти к ним.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter