Как люди становятся учителями? Что самое трудное в этом деле и как убедить школьников выполнять ненавистную «домашку»? Об этом в эфире очередного подкаста сери «Эврика» рассказала Виктория Латухова — магистрантка ОмГПУ, стипендиантка Правительства РФ, победитель студенческих и профессиональных конкурсов.
Виктория с детства мечтала стать педагогом, играла с маленькой сестрой «в школу», ездила в лагеря вожатой. Поэтому вопросов о том, какое высшее образование она хочет получить, не возникло. А с третьего курса девушка начала совмещать учёбу с работой в реальной школе.
«Сначала занимались на парах, потом ехали во вторую смену в школу и потом еще делали домашние задания. Учителей не хватает, и не хватало. Поэтому мы, выпускники, уже могли работать. Сейчас (Виктория учится в магистратуре — прим. ред.) основная трудность заключается в том, что объем заданий больше. Требуется более детально изучать вопрос, готовиться к семинарам, к лекциям, писать магистерскую диссертацию. Выполнять всю эту работу удается на выходных. Поэтому в выходные дни мы в поте лица учимся, а в будние дни учим», — отметила Виктория.
Такая позиция — и ученика, и учителя — позволяет лучше понять психологию школьников. Девушка рассказала, что понимает: для того, чтобы дети выполняли домашние задания и учились, нужно заинтересовать их, подобрать «ключик». Это непросто, но рано или поздно получится.
В конце эфира гостье по традиции устроили блиц-опрос:
— Что самое трудное в профессии педагога?
— Для меня это общение с родителями.
— Если бы не педагогика, то кем бы вы стали?
— Я бы организовывала свадьбы.
— Что для вас значит школа?
— Для меня школа, как бы это банально ни звучало, второй дом.
Напомним, что серия подкастов «Эврика» выходит в рамках Года педагога и наставника. Текстовые версии выпусков можно найти на портале «Омскрегион».