om1.ru
Войны с «гидрами» и незаконные путешествия. Вы не поверите, что происходит на омской железной дороге Транспортные полицейские рассказали о примечательных случаях на железной дороге, произошедших с начала года.

Войны с «гидрами» и незаконные путешествия. Вы не поверите, что происходит на омской железной дороге

Транспортные полицейские рассказали о примечательных случаях на железной дороге, произошедших с начала года.
9 ноября 2023, 11:20
Репортаж

Войны с «гидрами» и незаконные путешествия. Вы не поверите, что происходит на омской железной дороге
Фото: коллаж Om1.ru

В омской транспортной полиции прошла пресс-конференция, на которой подвели итоги 2023 года.

Начали с печальной статистики. Как рассказал врио руководителя Омской транспортной полиции Руслан Халин, в общей сложности за десять месяцев на ж/д путях в регионе погибли 14 человек, причём только в одном из инцидентов был несчастный случай. Ещё девять человек, попавших под поезд, удалось спасти, однако они получили травмы различной тяжести.

 
Как правило, в таких случаях люди выбирают несанкционированные переходы, где машинист просто не ожидает их появления. И, даже заметив человека на путях, оперативная бригада локомотива сделать уже почти ничего не может. Тормозной путь у состава может составлять до километра, это существенно дальше зоны видимости.

Ещё одна серьёзная проблема — люди в наушниках. Например, в одном из случаев молодая девушка погибла, потому что просто не услышала приближающийся поезд и даже звуковые сигналы, которые отчаянно подавал машинист.

unsplash.com/ Melanie Pongratz

«Особую тревогу у нас вызывает детский травматизм, — отметил замначальника омского отдела инфраструктуры РЖД Александр Лихтнер. — Это из ряда вон выходящая ситуация, и для нас самое главное — не допустить её. У нас на учёте 50 школ, которые находятся вблизи железной дороги. Зачастую бывает так, что дети живут на одной стороне ж/д путей, а школа — на другой. Проводим огромную профилактическую работу. Учебные заведения посещаем с лекциями, контролируем места прохода, подключаем СМИ. Пытаемся подстроиться под молодёжь и используем все возможные средства. Размещаем информацию везде, где нам позволяют — например, в троллейбусах «Адмирал».

Собравшиеся рассказали, что совместно с одним из омских колледжей создали серию мультфильмов, чтобы говорить на языке, понятном даже малышам.

«Надо начинать с детей. Надеемся, что подрастет это поколение, которое будет воспринимать железную дорогу как опасный объект», — считает Александр Лихтнер.

Впрочем, пока работы в этом направлении ещё много.

Братья-путешественники

Необычный случай произошёл в июне. При осмотре поезда, направлявшегося в Казахстан, сотрудники РЖД нашли двоих братьев, 4 и 12 лет. Мальчики рассказали, что забрались в вагон из любопытства. У них это получилось сделать на путепроводе в районе Московки. К счастью, в соседнее государство уехать маленькие искатели приключений не успели. Их сняли с поезда на одной из станций в Омской области и вернули родителям. Лазейку, через которую они проникли на пути, а потом и в вагон, закрыли.

Опасные игры за 100 рублей 

Ещё одно сообщение поступило в транспортную полицию относительно недавно. Обеспокоенные очевидцы рассказали о троих подростках, играющих на ж/д путях возле станции «Называевская». Двоим мальчикам по 14 лет, отвечать за них будут родители. Третьему уже 16 лет, в отношении него составили административный протокол. Сумма штрафа за такое нарушение, кстати, смешная — всего 100 рублей.

Но уже сейчас в Госдуме рассматриваются поправки об её увеличении.

«Наши люди так устроены, что для них ощутимо, только если наказывать рублём. Но лучше пусть они заплатят большую сумму за штраф, чем потом будут оплакивать своих детей», — считает врио начальника Омского ЛУ МВД России Руслан Халин.

Войны с «гидрами» и меломанами

Там, где это возможно, переходы через пути оборудуют звуковой и световой сигнализацией, идёт работа по установке новых и обновлению всех имеющихся аншлагов. Проводится ремонт бетонных ограждений. Также сейчас специалисты переходят на новые лёгкие проволочные конструкции, которыми преграждают путь в местах выявленных несанкционированных переходов. Перекапывают тропинки и подходы к путям. Такие места, как головы Гидры — закрыли одно, появляется сразу несколько других.

К переходам со звуковой сигнализацией транспортные полицейские тоже относятся достаточно скептически. Многие люди ходят в наушниках и просто ничего не слышат. Лучший вариант — это надземный переход. Такой планируют построить над ж/д путями на 21-й Амурской — там, где за последние годы выросло сразу несколько жилых микрорайонов. 

Специалисты затронули и вопрос о том, что происходит с оперативной бригадой поезда, под колесами которого оказался человек.

«Это статья 263 УК РФ, — пояснил исполняющий обязанности руководителя Омского следственного отдела Восточного МСУТ СК России Леонид Доготарь. — До возбуждения уголовного дела доходило в единичных случаях. В рамках доследственной проверки даётся оценка действиям оперативной бригады — машиниста и его помощника. Также оцениваются действия пострадавшего. Органами следствиями запрашиваются у РЖД результаты их внутреннего расследования. Анализируют, как оперативная бригада отреагировала во время ЧП. Как правило, применяется экстренное торможение, используется звуковая сигнализация. Если нарушения не устанавливаются, то, естественно, принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела».

Впрочем, на этом для машиниста эта непростая история не заканчивается. Его в обязательном порядке отправляют в специальный реабилитационный центр, где с ним работают профессиональные психологи. Только после окончания реабилитации врач даёт заключение о допуске машиниста до работы.

Благодаря большой профилактической работе, в которой участвуют сразу несколько ведомств, статистика по травматизму и смертности на железной дороге остается на уровне прошлого года. Но именно такие усилия позволяют не допустить резкого скачка цифр этой печальной статистики. И прогресс за последние десять лет очевиден. Если в 2010 году было около 80 погибших за год, то сейчас их 14. Впрочем, надо стремиться к нулю, уверены транспортные полицейские. Ведь каждая человеческая жизнь бесценна.

 
Читайте также на портале Om1.ru
 
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter