В тройку самых популярных направлений среди туристов «несибирских» регионов вошла Омская область.
На Омскую область пришлось 14% от всех поездок по Сибири за первые 10 месяцев 2023 года. Лидером же в рейтинге стала Новосибирская область (25%), а на втором месте по популярности — Иркутская область с долей 21%.
Наибольший интерес к Омской области проявляли москвичи и жители Московской области (13%). Еще по 11% путешественников приехали в регион из Тюменской области и ХМАО. В пятерку также вошли жители Свердловской области (7%) и Краснодарского края (5%).
|
---|
В целом турпоток в Сибирь за 10 месяцев 2023 года выросло почти на 8% год к году. В среднем путешественники задерживаются в Сибири на 4 дня. По данным сервисов МТС Travel и Bronevik.com, туристы, как правило, селятся в отелях и мини-отелях — 81% от всех бронирований пришлось на такой тип объектов. Еще 9% бронирований приходится на апартаменты, 6% — на хостелы, остальные бронирования распределились между гостевыми дома, турбазами и прочими объектами.
Среди отелей наибольшей популярностью пользуются объекты категории «три звезды». Средняя стоимость ночи в объектах размещения в Сибири в целом, в январе-октябре составила 4 000 рублей, увеличившись за год на 3%.
«Омск — один из городов-миллионников в Сибири, здесь располагаются крупные промышленные предприятия и часто проходят форумы и конференции. По этой причине набирает популярность промышленный и деловой туризм. Бизнес-путешественники часто остаются у нас еще на день-два, осмотреть достопримечательности или, если повезет, посетить домашний хоккейный матч «Авангарда». Чтобы гости Омской области могли спланировать досуг и забронировать жилье на время поездки мы запустили цифровой путеводитель, ссылка на который приходит путешественникам из других регионов в приветственном SMS-сообщении», — говорит директор МТС в Омской области Михаил Синюгин.
Методика
Исследование проведено на базе обезличенных данных о поездках абонентов МТС за пределы домашнего региона минимум с одной ночевкой, при этом не дольше двух недель, а также на данных отельного консолидатора Bronevik. Таким образом был учтен организованный, самостоятельный и деловой туризм. Для уточнения турпотока исключены частотные поездки в один и тот же регион в течение анализируемого периода (январь-октябрь 2022 и январь-октябрь 2023).
О МТС Travel
МТС Travel (входит в цифровую экосистему МТС) создает сервисы для путешественников по России и миру. В МТС Travel входит одноименная витрина отелей, отельный консолидатор Bronevik.com, онлайн-журнал, а также портал «Тонкости туризма».