om1.ru
Четверть века с «Пятёрочкой»: как малоизвестный дискаунтер стал крупной торговой сетью Как из капли рождается море, так из одного магазина рождается целая сеть. Наглядный пример — история известной каждому россиянину «Пятёрочки», которая в этом году отмечает 25-летний юбилей.

Четверть века с «Пятёрочкой»: как малоизвестный дискаунтер стал крупной торговой сетью

Как из капли рождается море, так из одного магазина рождается целая сеть. Наглядный пример — история известной каждому россиянину «Пятёрочки», которая в этом году отмечает 25-летний юбилей.
20 февраля 2024, 15:44

Четверть века с «Пятёрочкой»: как малоизвестный дискаунтер стал крупной торговой сетью
Фото: ТС "Пятерочка"

Первая в России «Пятёрочка» открылась на петербургском проспекте Славы в феврале 1999 года. В 2001 году «Пятёрочка» открылась в Москве, а затем и в десятках других регионов страны. Сейчас по сети открыто более 21 тысячи точек, в их числе — более 325 точек по франшизе.

Основа работы современной «Пятёрочки» — передовые технологии. При разгрузке товаров действует система бесконтактной приёмки и электронное складское оборудование. Каждый пятый магазин сети оборудован кассами самообслуживания, на которые приходится более 40% трафика. В прошлом году на них была запущена функция оплаты с помощью улыбки. Также у «Пятёрочки» есть собственная карта лояльности и мобильное приложение с функцией экспресс-доставки.

В 2013 году «Пятёрочка» взяла курс на изменение концепции, уделив особое внимание свежести продукции и расширению её ассортимента. Более чем в 9 тысячах магазинов появились свои пекарни, около 5,5 тысячи точек сети пополнились кофемашинами. Доля товаров собственной торговой марки «Пятёрочки» — «Красная цена» — в чеках покупателей сети за прошлый год составила 24%.

«„Пятёрочка" отмечает такой важный юбилей — 25 лет на рынке. Это четверть века трансформаций, чтобы стать лучше, удобнее, современнее, технологичнее для людей. Мы по-прежнему верны главному принципу — дать покупателям низкие цены на качественные и свежие продукты. Вместе с „Пятёрочкой“ выросло целое новое молодое поколение, мы были вместе с нашими гостями все эти годы, как в масштабах отдельных семей, так и целой страны, и всегда „Пятёрочка“ — выручала», — рассказал генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов.

Компания также сотрудничает с благотворительными фондами и профильными организациями. Благодаря проекту «Корзина доброты» рука помощи была протянута 700 тысячам благополучателей, около 70 тысяч нуждающихся получили поддержку в рамках проекта по фудшерингу.

С 2014 года торговая сеть перечисляет средства, вырученные от продажи «Конфет доброты», в фонд «Линия жизни» для тяжелобольных детей. Ещё «Пятёрочка» развивает «Центры местного сообщества» — площадки для реализации социально-культурных проектов как сотрудников магазинов, так и неравнодушных местных жителей. Около 5 тысяч потерявшихся и дезориентированных людей смогли вернуться к близким благодаря «Островку безопасности», который «Пятёрочка» реализует вместе с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт» и Центром поиска пропавших людей.

Так, за 25 лет первый в стране дискаунтер превратился в крупный и известный бренд. По словам Владислава Курбатова, всё это было бы невозможно без надёжного тыла в виде сотрудников-профессионалов, которые ежедневно прикладывают максимум усилий, чтобы покупатели возвращались в «Пятёрочку» снова.
 

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter