Мероприятие прошло 23 октября: во время выступлений эксперты обсудили роль e-com игроков на новом медиаландшафте, их кратный рост и влияние технологий на рынок цифровой рекламы. На конференции команда «Авито» анонсировала запуск рекламной платформы в 2025 году, которая объединит технологии классифайда, знания об интересах аудитории и новые разработки.
Рекламные инструменты классифайдов и маркетплейсов показывают опережающий рост. По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, в 2023 году бизнес увеличил бюджеты на продвижение на этих площадках на 227 % до 163,5 млрд рублей.
Рост наблюдается и на «Авито». За девять месяцев инвестиции брендов в кампании на классифайде выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такая динамика обусловлена развитием алгоритмов, появлением новых форматов и интересом со стороны новых рекламодателей.
Инвестиции рекламодателей в медийную рекламу на «Авито»
Категория бизнеса | Рост инвестиций в медийное продвижение, YoY |
---|---|
«Недвижимость» | +724% |
«Одежда и обувь» | +470% |
«Грузовой транспорт» | +424% |
«Телеком» | +322% |
«Услуги» | +296% |
«Страхование» | +213% |
FMCG | +213% |
«Автомобили» | +162% |
«Работа» | +160% |
Михаил Шкляев, главный управляющий директор Оккам, отметил, что медиаинфляция вытесняет рекламодателей из привычных каналов, и они идут туда, где есть аудитория, нет фрода, и есть знание о пользователях — в ретейл-медиа. Здесь доля выкупленного click-out инвентаря составляет от 30 до 60 %, и причин для инфляции пока нет, так как инвентарь доступен. При этом в России резко меняются состав аудитории и ее доход: аудитория «новых обеспеченных» составляет уже около 25 % населения и плохо отслеживаются традиционными исследованиями.
«Для того, чтобы найти необходимую аудиторию в нужный момент, мало, что подходит лучше, чем «Авито» — интересный культурный феномен: вторая скрол-лента в стране по времени, которое тратят на нее пользователи и третий по числу регистраций мессенджер. Де-факто это мини-интернет внутри одной платформы. И миллионы пользователей своими покупками дают нам совершенно уникальные аудиторные ситуации и бесценные знания по разным сегментам: недвижимости, аренде, туризму, авто, путешествиям. На «Авито» сейчас можно найти тех самых «новых обеспеченных» — людей, которые тратят много в моменте на товары, которые раньше им были недоступны».
Артем Кумпель, старший управляющий директор «Авито», анонсировал запуск рекламной платформы в 2025 году. В кабинете «Авито Рекламы» бизнесу станут доступны инструменты для самостоятельного запуска и управления медийными кампаниями. Это поможет брендам увеличивать охватные метрики, привлекать клиентов среди многомиллионной аудитории «Авито», а также тестировать разные подходы к продвижению.
«Авито Реклама уже сейчас обеспечивает нашим клиентам и партнерам целевой результат за счет ряда факторов. Первый — качество аудитории. Более 72 млн пользователей в месяц приходят на площадку с определенной мотивацией — совершить сделку. Второй — качественные данные и эффективные рекомендательные системы. 55 % сессий пользователей «Авито» состоят только из взаимодействия с персональной лентой рекомендаций. Это уникальная ситуация для коммерческих приложений, где основной паттерн поведения — поиск», — комментирует он.