Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Пропавшие в тумане и погибший спецрейс: вспоминаем забытые авиакатастрофы Омской области Составили список всех происшествий с авиацией, в которых погибли люди.

Пропавшие в тумане и погибший спецрейс: вспоминаем забытые авиакатастрофы Омской области

Составили список всех происшествий с авиацией, в которых погибли люди.
В Омске за 100 лет произошло 10 авиакатастроф

Пропавшие в тумане и погибший спецрейс: вспоминаем забытые авиакатастрофы Омской области
Фото: Om1.ru

Первый самолёт прилетел в Омск ещё в начале прошлого века. Спустя ещё пару десятков лет открылся аэропорт (о том, как его «помотало» по всему городу, мы рассказывали в отдельном материале — прим. ред.), и сейчас жизнь большинства омичей сложно представить без авиации.

Не все рейсы, взлетевшие или пролетавшие через Омскую область за эти годы, сели благополучно. Сегодня портал Om1 Омск расскажет об авиакатастрофах, произошедших в нашем регионе с начала XX века. О большинстве из них вы наверняка не слышали.

Крушение в снегопад

11 февраля 1939 года пассажирский одномоторный самолёт К-5, прилетевший из Тары, заходил на посадку в омском аэропорту. Погода была облачной, шёл снег, и пилот по какой-то причине не заметил посадочный знак. Он решил сделать над аэропортом ещё один круг, однако в процессе, сосредоточишись на поиске знака, перестал следить за приборами. В результате самолёт свалился в пикирование и разбился.

В катастрофе погибли четыре человека — два пассажира и два члена экипажа.

Затерянные в тумане

9 декабря 1942 в Омск из Новосибирска вылетел ПС-41 с полутонной топлива на борту. В нашем аэропорту стояли три самолёта новосибирской геодезической службы, которые закончили разведку и остались без керосина. Доставить его решил командир аэросъёмочного отряда, вылетевший ранним утром.

Для того, чтобы получить разрешение на вылет, командир соврал диспетчеру, будто на его самолёте есть радист и исправная рация. Однако по факту летели они вдвоём с авиатехником, то есть без связи. Погода в Омске тем временем ухудшилась, появился туман, видимость резко упала. Диспетчер пытался связаться ПС-41, просил сотрудников аэропортов в Барабинске и Татарске посадить самолёт, подавая ему знаки с земли, но тщетно.

В результате, пролетев в тумане омский аэропорт, самолёт врезался в землю шестью километрами северо-западнее и сгорел. Оба человека на борту погибли.

Пропавший второй самолёт

30 марта 1946 из Тары в Омск вылетели три ПО-2 с пассажирами. Над местным аэропортом стояла высокая облачность, однако к югу она начала снижаться, достигая высоты в 100 и даже 50 метров.

Первый и третий самолёты пролетели через эту преграду, однако пилот второго, судя по всему, потерял ориентацию и врезался в покрытое снегом болото. Погибли три человека, находившиеся на борту.

Столкновение с будкой

1 февраля 1963 года пассажирский Як-12А готовился отправиться в рейс до Усть-Ишима. Оторваться от земли самолёт смог, однако набрал всего 40 метров. Затем машина начала крениться, потеряла высоту и врезалась в трансформаторную будку.

Пилот от удара погиб, три пассажира получили травмы, но выжили. Проверка показала, что часть ручной клади и спецпочты попала на самолёт без взвешивания. Так что его полётный вес, вероятно, превышал предельно допустимый на 48 килограммов.

Встреча над полем

28 июня 1964 на аэродром совхоза «Элита», что в Москаленском районе, прибыли два Як-12. Самолёты должны были обрабатывать поля, однако командир отряда допустил ошибку, и обе машины в какой-то момент оказались в одном районе.

4 июля они случайно встретились в воздухе, и один из пилотов, уходя от столкновения, резко отвернул в сторону. Встречного удара удалось избежать, однако машина потеряла скорость и пошла вниз. Из-за малой высоты — всего 10 метров — пилот не успел справиться с ситуацией и погиб.

Парализованный самолёт

15 апреля 1975 года в Омск из Кокчетава прибыл Ан-2. Экипаж, не дождавшись местного техника, ушёл в здание аэровокзала готовиться к обратному полёту. Это привело к цепочке роковых ошибок: техник, проводя обслуживание самолёта, заблокировал рули поворота и высоты, однако закончить работу не успел, потому что был отправлен в срочную командировку.

В результате экипаж, заканчивая обслуживание самолёта самостоятельно, забыл проверить работоспособность рулей и взлетел на практически неуправляемой машине. Ан-2 пролетел всего несколько сотен метров, после чего упал в поле, перевернулся и загорелся. Десять пассажиров погибли на месте, ещё два пассажира и второй пилот позже скончались в больнице. В катастрофе выжил только командир экипажа.

Самая страшная катастрофа

11 октября 1984 года Ту-154 при посадке в омском аэропорту столкнулся с машинами, очищавшими ВПП от снега. В катастрофе и последовавшем пожаре погибли практически все люди, находившиеся на борту.

Портал Om1 Омск выпускал подробный материал в годовщине этой трагедии.

Гибель спецрейса

25 марта 1986 года военно-транспортный Ан-12 вёз на омский завод «Полёт» специальный груз — электродвигатели для стиральных машин, которые тогда выпускало предприятие. Самолёт должен был сесть на Омск-Северном, однако погодные условия там оставляли желать лучшего. У аэропорта Омск-Центральный были те же проблемы, а уйти на запасной в Тюмени самолёт не мог, не хватало топлива. Усугубляло ситуацию то, что наземные службы передавали пилотам неверные данные о погоде.

В результате, заходя на посадку в условиях дымки и низкой облачности, самолёт слишком резко снизился, задел опоры огней приближения и рухнул на землю. В катастрофе погибли все находившиеся на борту девять человек: шесть членов экипажа и три сотрудника «Полёта», сопровождавшие груз.

Катастрофа в День города

28 июня 1992 года на крышу строившегося Дома печати рухнул Як-52. В это время отмечался День города, и самолёт, за штурвалом которого сидел опытный пилот, выполнял фигуры высшего пилотажа.

В какой-то момент у самолёта отказал двигатель, и он рухнул с высоты 600 метров, пробив крышу и повредив оборудование. Пилот погиб на месте. Причину, по которой произошла трагедия, так и не удалось установить. По Сети гуляет версия о том, что Як-52 мог столкнуться с чайкой.

Трагедия на месторождении

25 ноября 2010 года пассажирский вертолёт Ми-8, перевозивший людей и груз на Западно-Крапиванское месторождение, разбился при посадке. Машина по какой-то причине начала вращаться, командир не справился, и вертолёт рухнул вниз. Высота была небольшой, всего пять метров, однако после удара о землю возник пожар, в котором погибли восемь пассажиров.

Информация обо всех катастрофах взята с портала airdisaster.ru.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter