Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» зафиксировала рост покупательской активности среди подростков поколения «альфа» (родившихся после 2010 года) на 24 % за последний год в Омске. Несмотря на распространённый стереотип о предпочтении подростками нездоровых снеков, многие из них внимательно изучают состав продуктов и выбирают более натуральные варианты.
Поколение «альфа» — первое, выросшее в цифровой среде, где смартфон и бесконтактная оплата стали привычными инструментами. Более 60 % подростков совершают покупки по заранее составленному списку, часто на основе собственных запросов, а не по просьбе родителей. Более 40 % покупателей этого возраста обращают внимание на содержание сахара, калорийность и наличие искусственных добавок.
Основные категории расходов подростков в Омске — снеки и напитки (41 %), косметика (18 %), товары для хобби и творчества (15 %), а также электроника и аксессуары (10 %). Отмечается повышенный интерес к новинкам, яркой упаковке и лимитированным сериям сладостей и напитков.
В «О’КЕЙ» отметили, что спрос на лимонады без сахара, воду с витаминами и натуральные морсы вырос в 2,3 раза. Среди снеков популярны вегетарианские чипсы, хлебцы и продукты с маркировкой «без глютена».