Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Омичам и не снилось: сколько стоит проезд в других миллионниках России Решения, которые принимают другие города в сфере оплаты проезда, подчас способны вызвать у рядового омича небольшой шок.

Омичам и не снилось: сколько стоит проезд в других миллионниках России

Решения, которые принимают другие города в сфере оплаты проезда, подчас способны вызвать у рядового омича небольшой шок.

Омичам и не снилось: сколько стоит проезд в других миллионниках России
Фото: Om1.ru

Итак, свершилось: мэрия решила поднять стоимость проезда. При этом покупать билет за наличные теперь будет ещё менее выгодно: разница с безналом вырастет с 5 до 7 рублей.

Как выглядят омские цены на фоне других миллионников? Мы провели небольшое исследование и составили список. Попутно узнав несколько прикольных вещей — например, какими хитрыми способами власти разных городов заставляют людей отказаться от налички.

Сейчас подробно расскажем об этом, а в конце сделаем несколько неожиданных выводов. Так что присаживайтесь, будет интересно. И не забудьте передать за проезд.

Критерии оценки

Сколько стоит билет на общественный транспорт — вопрос не всегда простой. Посмотрите, например, на дружелюбную инфографику, которую выкатил к очередному повышению цен московский дептранс, и оцените количество опций.

Поэтому для сравнения с Омском мы будем брать три показателя:

  • Самый дорогой билет. То есть сколько за проезд заплатит представитель самой угнетаемой категории пассажиров, обычно это человек с наличкой (но есть нюансы).
  • Самый дешёвый доступный билет. По какой цене может проехать человек, который хочет заплатить поменьше, но при этом не обладает какими-то дополнительными льготами.
  • Месячный проездной. Причём здесь мы будем смотреть не на абсолютную цену, а на то, сколько разовых поездок можно совершить за те же деньги. И здесь чем меньше — тем лучше, ведь если проездной стоит как 30 разовых поездок, ты наверняка сэкономишь — а вот при 80 или 100 придётся поездить, чтобы хотя бы выйти в ноль.

Например, для Омска эти показатели будут равны 45 рублей, 38 рублей и 84 поездки (здесь, поскольку новую стоимость проездных ещё не озвучили, мы ориентируемся на старую: 2 940/35 рублей. Вероятно, новая пропорция будет такой же).

Москва

В столице, как мы уже намекали, существует множество способов потратить деньги на общественный транспорт. Худший из них — купить Единый билет на одну или две поездки, который обойдётся в 80 и 160 рублей соответственно.

Чуть более эффективно, за 74 рубля, можно проехать по банковской карте. Однако лучший вариант — купить «Тройку» и положить на неё деньги, тогда одна поездка обойдётся всего в 67 рублей.

Проезд по биометрии ещё дешевле  всего 63 рубля. Однако действует только в метро и городской электричке, так что мы его не рассматриваем — всё равно в Омске ни того, ни другого.

Месячный проездной стоит 3 160 рублей, или чуть больше 47 разовых поездок.

Санкт-Петербург

Северная столица, в отличие от Москвы, отделяет метро от остальных видов транспорта. Поэтому для сравнения с другими городами будем считать среднее арифметическое. Разовый проезд за наличку или по карте в метро обойдётся в 81 рубль, а в автобусе-троллейбусе-трамвае — в 75 (то есть в среднем 78). Интересной опцией является возможность купить 90-минутный проездной за 90 рублей.

Местная транспортная карта «Подорожник» позволяет хорошо сэкономить: с ней в метро можно проехать за 56 рублей, а на наземном транспорте — за 51 (в среднем 53,5). При этом для автобусов, троллейбусов и трамваев действует интересная «накопительная» пересадочная система: первая поездка стоит 51 рубль, вторая, совершённая в течение часа — всего 12, а третья и последующие вообще бесплатны.

Месячный проездной стоит 4 215 рублей, или почти 79 разовых поездок.

Новосибирск

Наши восточные соседи с билетами решили не мудрить: любая поездка стоит 40 рублей. Неважно, метро или троллейбус, трамвай или наличка — цена одна. Даже транспортная карта «Тройка», добравшаяся сюда из Москвы, не в силах изменить это. Однако «Карта жителя Новосибирской области», объединённая с банковской (примерно как «Единая карта омича») может предоставить скидку на проезд в 1 рубль.

Кроме того, по «Карте жителя» можно оформить месячный проездной за 2 650 рублей (примерно 67 разовых поездок).

Екатеринбург

Жители «города бесов» платят за проезд меньше, чем омичи: всего 33 рубля. И это самый невыгодный вариант, за наличку или банковской картой. Проезд по транспортной карте обойдётся в 31 рубль, а по СРП — вообще в 29. Последнее, впрочем, является временной акцией, так что её мы учитывать не будем.

Месячный проездной здесь можно купить за 2 500 рублей, то есть порядка 80 поездок.

Казань

В столице Татарстана, как и в Омске, действует система поддержки безнала: здесь билет на наличку обойдётся вам в 45 рублей, а по карте — всего в 43. Более того, можно купить пакет из 100 поездок на 3 300 рублей, что выглядит выгодным, но… на каждый вид транспорта, от метро до трамвая, нужно покупать свой пакет. Кроме того, все поездки, вероятно, придётся потратить за месяц, что не выглядит реалистичным.

Интересно, что в Казани достаточно широкая линейка проездных. Встречаются даже такие интересные варианты, как годовой проездной или проездной на конкретный автобусный маршрут. Классический универсальный безлимит при этом стоит 3 100 рублей, или же 72 поездки.

Красноярск

Красноярск похож на Санкт-Петербург тем, что здесь билеты на разный транспорт тоже стоят по-разному (и, вероятно, больше ничем). Однако если в Питере в отдельную категорию выделяют метро, то в Красноярске, за неимением оного выделили автобусы.

Разовый билет на автобус здесь стоит 44 рубля, на троллейбус, трамвай или электробус — 40. Скидок за безнал нет. Проездной обойдётся вам в 2 700 рублей, что при средней цене одной поездки в 42 рубля даст 64 поездки.

Нижний Новгород

На стрелке Волги и Оки за проезд платят так же, как омичи сейчас — 35 рублей по безналу, 40 за наличный расчёт. При этом транспортная карта предоставляет возможность покупать пересадочные билеты: за 35 рублей на час и за 52 на 90 минут.

Месячный проездной при стоимости в 2 300 рублей окупится уже через 65 поездок.

Челябинск

Жители Челябинска имеют несколько вариантов заплатить за проезд: при наличной оплате билет обойдётся в 43 рубля, по банковской карте — в 37, а по транспортной — 34, причём последний вариант не только самый дешёвый, но и предоставляет возможность бесплатной пересадки в течение часа.

Местный проездной обойдётся в 1 450 рублей, то есть чуть больше 42 поездок.

Уфа

Здесь стоимость проезда зависит и от способа оплаты, и от типа транспорта:

  • на автобусе за наличку/по карте — 41 рубль;
  • на трамвае или троллейбусе за наличку/по карте — 35 рублей;
  • (среднее — 38 рублей);
  • на автобусе по транспортной карте — 34 рубля;
  • на трамвае или троллейбусе по транспортной карте — 31 рубль;
  • (среднее — 32,5 рубля).

А вот информации о наличии в Уфе каких-либо общегражданских проездных нам найти не удалось.

Краснодар

На Кубани, как и в Новосибирске, не любят сложных схем. 55 рублей за поездку на автобусе, 50 за троллейбус или трамвай. Можно наличкой, можно картой — результат не изменится.

Самара

В Самаре (не переживайте, осталось совсем немного) проезд по банковской карте обойдётся вам в 37 рублей, а за наличку — в 40. Таким образом, месячный проездной за 2 275 рублей окупается за 61 поездку.

Ростов-на-Дону

Здесь одновременно стимулируют поездки по транспортным картам — и электрический транспорт. Так, билет на автобус за наличку обойдётся вам в 39 рублей, по банковской карте — 36, а по транспортной — 34. А билеты на троллейбус или трамвай… всегда по 34.

Месячный проездной — 2 340 рублей, то есть почти 69 поездок.

Воронеж

На родине знаменитого котёнка с улицы Лизюкова люди пользуются общественным транспортом по ценам, способным вызвать у омича слезу ностальгии: 33 рубля за наличный расчёт, 31 по карте. Однако этому, вероятно, скоро придёт конец: местные власти уже решили поднимать стоимость проезда. Правда, на какую сумму — пока неизвестно.

Пермь

В Перми действует самый, наверное, большой штраф для любителей наличного расчёта: билет на любой транспорт по карте здесь обойдётся в 40 рублей, а за бумажные деньги… тоже в 40, но с доплатой ещё 17 рублей за одноразовую карточку.

Проездной при цене в 2 040 рублей окупится уже после 51 поездки.

Волгоград

В Волгограде платить наличными тоже невыгодно — это обойдётся в 35 рублей. Билет по банковской карте выйдет в 32, а по местной транспортной карте «Волна» — всего за 25, и это, кажется, рекорд нашего рейтинга.

А вот местный недорогой проездной при такой дешевизне разовой поездки кажется не слишком выгодным: 1 890 рублей, то есть 75 поездок. Впрочем, в данном случае речь идёт об универсальном проездном, включающем все виды транспорта, в том числе уникальный метротрамвай. Проездные с меньшим «покрытием» обойдутся существенно дешевле.

Выводы

Средняя по всем миллионникам стоимость дорогого билета — порядка 46 рублей, дешёвого — примерно 40 рублей. Если исключить Москву и Питер, которые, очевидно, искажают ситуацию своими ценами и зарплатами, получится 41 и 37 рублей соответственно.

То есть Омск в среднем находится по стоимости проезда на уровне других миллионников. В топе дорогих билетов мы занимаем 11-12 место, а в топе дешёвых — 8-е. При этом рост стоимости проезда — не чисто омская проблема. Практически все миллионники либо уже поднимали цену билетов осенью/зимой, либо планируют сделать это грядущим летом, либо и то и другое.

Настоящая катастрофа у нас с проездными. Мало того, что в Омске нет множества опций, которые присутствуют в других миллионниках, от проездного на день/час до проездного на год, омский проездной банально невыгоден. Чтобы он окупился, нужно совершить за месяц 84 поездки, и это абсолютный антирекорд.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter