Аналитики «Авито» провели исследование среди выпускников и их родителей, чтобы выяснить, как они планируют отмечать выпускной и сколько готовы потратить на это событие. В среднем жители Омска считают, что выпускной их ребенка обойдётся в 30 000 рублей. Из этой суммы 19 000 рублей уйдёт на празднование, а 11 000 — на вечернее платье или костюм.
Большинство родителей предпочитают выбирать наряд вместе с детьми, при этом для них важнее всего, чтобы образ нравился самому выпускнику. Более трети опрошенных (39 %) планируют отмечать выпускной в ресторане или банкетном зале, 22 % выберут празднование в школе, а столько же отправятся на природу.
На празднование жители Омска в среднем закладывают 19 000 рублей. Однако 37 % хотят уложиться в 10 000 рублей, из которых 12 % — даже в 5 000 рублей. 40 % готовы потратить от 10 001 до 30 000 рублей, а 23 % — более этой суммы.
Выбор наряда для выпускного — важный аспект праздника. Большинство родителей (56 %) участвуют в выборе наряда, в то время как 30 % выпускников выбирают образ самостоятельно, лишь обращаясь к родителям за финансированием. 14 % родителей покупают всё самостоятельно, особенно когда речь идёт о молодых людях.
Главный критерий выбора наряда — чтобы он нравился выпускнику (50 %). При этом 48 % родителей учитывают практичность наряда, чтобы его можно было носить в повседневной жизни. 47 % обращают внимание на модные тренды, 33 % — на удобство, а 26 % — на соответствие бюджету. 22 % также учитывают возможность дальнейшей перепродажи.
Большинство выбирают и заказывают вещи для выпускного онлайн. 26 % делают это на сайтах или в приложениях конкретных магазинов, 25 % выбирают на различных онлайн-площадках, таких как «Авито», а 4 % рассматривают ресейл-ассортимент. Среди тех, кто предпочитает офлайн-шопинг, 26 % выбирают конкретные магазины, а 7 % обращаются в ателье для пошива на заказ.
В среднем родители готовы потратить на образ ребёнка 11 000 рублей, 37 % хотят уложиться в 7 000 рублей, 15 % — в сумму от 7 001 до 10 000 рублей, 21 % заложили бюджет от 10 001 до 15 000 рублей, а 26 % готовы потратить больше этой суммы.