Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
На ПМЭФ-2025 подписан договор о начале строительства «Северного обхода Омска» Будущая трасса сократит пробег транзитного транспорта по маршруту «Тюмень – Новосибирск» более чем на 20 км, уменьшит экологическую нагрузку на областной центр, что особенно актуально в условиях растущей урбанизации, и даст развитие логистическому потенциалу всего региона.

На ПМЭФ-2025 подписан договор о начале строительства «Северного обхода Омска»

Будущая трасса сократит пробег транзитного транспорта по маршруту «Тюмень – Новосибирск» более чем на 20 км, уменьшит экологическую нагрузку на областной центр, что особенно актуально в условиях растущей урбанизации, и даст развитие логистическому потенциалу всего региона.
На ПМЭФ-2025 подписали договор на строительство «Северного обхода Омска»
20 июня 2025, 14:48

На ПМЭФ-2025 подписан договор о начале строительства «Северного обхода Омска»
Фото: предоставлено пресс-службой Газпромбанка

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) был подписан важный договор между компанией «ИНФРАГЧП-А» (входит в Группу Газпромбанка), и АО «Дороги и Мосты» (часть Группы компаний «Нацпроектстрой»), о строительстве автодороги «Северный обход Омска». Так, НПС выразил готовность приступить к работам в ближайшее время.

Этот ключевая автодорожная инициатива Омской области, которая будет способствовать развитию транспортной сети в Сибири и улучшению транспортной доступности всей агломерации. Согласно проекту построят два моста через реки Иртыш и Омь, а также пять развязок и 19 путепроводов. Новый участок дороги соединит две федеральные трассы — «Тюмень — Омск» и «Омск — Новосибирск» — и пройдёт в обход Омска, начиная от трассы «Тюмень — Омск» возле посёлка Камышловский и заканчивая примыканием к трассе «Омск — Новосибирск» у посёлка Зелёная Роща. Это не просто улучшение транспортного сообщения в рамках региона, а важный элемент строящейся дороги М-12 «Восток», которая свяжет Москву и Тюмень и выйдет на международный маршрут из Санкт-Петербурга во Владивосток с выходом на Китай и Монголию. Это новый импульс для региональной экономики, новые рабочие места, налоги и сопутствующая инфраструктура.

Проектная документация на строительство этого важного транспортного объекта получила положительное заключение государственной экспертизы в январе 2025 года. Газпромбанк, входящий в тройку лидеров банковской отрасли России по основным объёмным показателям, по версии ИНТЕРФАКС-100, является ключевым участником проекта. Банк активно поддерживает развитие инфраструктуры и экономики, предоставляя широкий спектр услуг как корпоративным, так и частным клиентам. Одной из приоритетных задач Газпромбанка является финансирование и «пилотирование» крупных сделок государственно-частного партнёрства (ГЧП). В рамках концепции #МЕГАИГРОКа банк действует как связующее звено между государственными органами, инвесторами, строительными компаниями и операторами, а также обладает компетенциями для того, чтобы присоединиться к проекту на любой стадии. Общий портфель проектов в разрезе автодорожной инфраструктуры по всей стране превышает 700 млрд рублей. Общий денежный объём ГЧП-проектов с участием ГПБ и дочернего «Инфраструктурного холдинга», включая инвестинициативы в стадии проработки, составляет 4,2 трлн руб.

Вице-президент Газпромбанка, генеральный директор ООО «ИНФРАГЧП-А» Константин Попов отметил, что «Северный обход Омска» — важная часть инфраструктурной стратегии банка, которая направлена на поддержку устойчивого экономического роста в РФ. Подписант подчеркнул, что проект способствует благоприятному социально-экономическому фону и улучшению инвестклимата в Сибири. Банк продолжает поддерживать крупные инфраструктурные стройки, являясь основным финансовым партнёром в реализации мегапроектов.

Михаил Григорьев, представитель Нацпроектстроя, сообщил, что компания готова приступить к строительству «Северного обхода Омска» в ближайшее время и планирует открыть движение по новому участку дороги в 2028 году. Этот проект окажет положительное влияние на транспортную ситуацию в Омске и в соседних областях, а также будет способствовать развитию международных транспортных коридоров.

Кроме того, важно отметить, что проект «Северный обход Омска» будет частью более крупной программы развития транспортной инфраструктуры в России. В рамках неё осуществляются проекты, способствующие коренной модернизации всей транспортной системы, что непосредственно влияет на улучшение экономической ситуации в регионах.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter