

На излёте прошлой недели к нам пришла грустная новость. Региональный Минтранс, судя по всему, не будет продлевать работу туристического рейса в Большеречье на следующий год. Закончилась красивая история, которая была с нами с 2021 года.
Беда в том, что это же не просто рейс. Это символ самой идеи возрождения речного транспорта в Омской области. Да, пусть не сейчас. Но когда-нибудь потом, в светлом будущем! И последняя скоростная «Заря», гоняющая по волнам Иртыша до Большеречья и обратно, была материальным подтверждением этого светлого будущего.
С другой стороны, я и министерство понимаю. Времена, как уже говорилось, сложные, а рейс убыточный. Не знаю, какая там загрузка была в последнее время, но думаю, что далеко не сто процентов. Однако этот же факт приводит нас к другой идее: а что если рейс не закрывать, а перенаправить? Ведь проблема рейса до Большеречья не в том, что он дорогой. А в том, что он долгий. Тебе реально нужно заложить весь день на то, чтобы доехать, потом ночь на месте и ещё полдня на обратную дорогу. И это история не для современного горожанина.
Мы привыкли к другому ритму жизни. Нам нужны путешествия одного дня: доехал, погулял, вернулся и ещё в магазин успел зайти. И таким маршрутом, например, могла бы быть «Заря» до Чернолучья. Там же прекрасные места, гуляй не хочу. И ходу максимум час, приключение не успеет надоесть. А после прогулки можно вернуться на маршрутке или на той же «Заре», которая за счёт сокращения длительности сможет по несколько рейсов в день делать. А больше рейсов — больше оборачиваемость — ниже относительные эксплуатационные издержки.
Так что не надо хоронить «Зарю», пусть ходит с характерным рокотом, который вселяет в души жителей прибрежных улиц некоторую надежду на будущее.