Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Эксперт ГК «А101» на ПМЭФ: почему надо менять подход к строительству школ в России На Петербургском международном экономическом форуме директор дирекции «Социальные объекты» ГК «А101» Юлия Чернец рассказала о том, какими должны быть школы, чтобы растить успешных и здоровых детей.

Эксперт ГК «А101» на ПМЭФ: почему надо менять подход к строительству школ в России

На Петербургском международном экономическом форуме директор дирекции «Социальные объекты» ГК «А101» Юлия Чернец рассказала о том, какими должны быть школы, чтобы растить успешных и здоровых детей.
26 июня 2025, 15:56

Эксперт ГК «А101» на ПМЭФ: почему надо менять подход к строительству школ в России
Фото: ГК «А101»

«На наш взгляд, не нужно в угоду современному технологическому оснащению ликвидировать направления, которые доказали свою эффективность. Классы робототехники и ИТ-полигоны, безусловно, нужны, но детям также необходимо дать возможность заниматься столярным делом, кулинарией, развивать навыки шитья и другое. Занимаясь этим, подросток «прокачивает» практическое мышление и умение составлять планы, детально прорабатывает свой замысел, определяет подходящие для его выполнения ресурсы. Ведь, чтобы сделать что-то своими руками, необходимо изучить существующие образцы, придумать свою концепцию и визуализировать конечный результат. Это тренирует наблюдательность, формирует эстетический вкус, помогает разбираться в разных стилях и создавать уникальные работы. Такая деятельность требует еще и точности движений, и полного контроля над своим телом. Необходимо также разрешать ученикам младших классов возиться с песком и землей, учить их ухаживать за растениями. Эти жизненные навыки развивают когнитивные функции, что не всегда может быть обеспечено на уровне семьи», отмечает Чернец.

Концентрация исключительно на технологичном оснащении школ может быть ошибочна, по при этом их обязательным элементом должны стать пространства, которые формируют у ребенка привычку развиваться и получать практические навыки. В качестве «трех китов», на которых базируется личностный рост учеников, можно назвать технологии, творчество и спорт. Соответственно, новые школы должны предоставлять детям максимум возможностей в данных направлениях.

«К примеру, в школах ГК «А101» есть не только мастерские робототехники и IT-полигоны, но и полноценные фаблабы с 3D-принтерами и лазерными ЧПУ-станками для дерево- и металлообработки, мастерские кройки и шитья, гончарные студии, кулинариумы с профессиональным поварским оборудованием. Здесь дети могут пройти путь от азов работы руками до грамотного использования современных технологий: условно говоря, сначала научиться забивать гвозди, а затем — обрабатывать дерево и металл на новейших станках», — говорит Юлия Чернец.

ГК «А101» дает возможность подросткам пойти еще дальше, научившись использовать полученные навыки в профессиональной деятельности. Так, Группа уже второй год совместно с крупным московским колледжем «26 КАДР» реализует проект «Профинкубатор». В течение учебного года старшеклассники параллельно с обычными школьными занятиями осваивают выбранные ими строительные и творческие специальности, а затем, в летние каникулы, проходят оплачиваемую стажировку в подразделениях ГК «А101».

При этом нельзя забывать о психологическом комфорте учеников. В школах нужно создавать атмосферу общения и сотрудничества, необходимую сегодняшним детям. Они многое перенимают у своих друзей, постоянно учатся друг у друга. Поэтому в каждой школе, построенной ГК «А101», обязательно есть «зона тусовки» — это многофункциональные пространства развития, где ученики делают домашние задания, что-то репетируют, занимаются йогой, проводят танцевальные перемены, да и просто приходят подзарядить свои телефоны и пообщаться.

«Отдельно стоит обратить внимание на необходимость параллельно «упрощать» и экологизировать строительство школ: применять долговечные антивандальные материалы, оборудовать пространства удобной, простой и «выносливой» мебелью, не стремиться использовать все самое «крутое» и дорогое, если есть то, что проверено веками, например, то же дерево. Все это сокращает затраты на эксплуатацию учебных заведений, а сэкономленные деньги можно потратить как раз на их высокотехнологичную «начинку», считает эксперт.

Юлия Чернец уверена, что и девелоперы, и государство должны совместно продвигать такой подход к проектированию школ, закрепив это в соответствующих нормах.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter