По данным внутреннего опроса платформы «Авито Услуги», 30 % клиентов вынуждены тратить слишком много времени на отбор специалистов по всем критериям. При этом каждый пятый пользователь не до конца понимает, по каким характеристикам выбирать мастера, а 16 % респондентов не хватает в объявлениях на платформе портфолио с навыками рассматриваемых специалистов.
В ответ на запросы пользователей платформа «Авито Услуги» представила новую функцию «Портфолио», которая позволяет исполнителям размещать альбомы с примерами своих работ и показать свои профессиональные навыки.
Фотографии с информацией об услугах отображаются в карточке объявления. Можно создать до 10 таких альбомов, каждый из которых вмещает в себя не более 10 фото. В альбоме можно указывать название услуги, её описание и цену. Исполнитель может привязать одно портфолио сразу к нескольким объявлениям.
Функция «Портфолио» доступна для частных исполнителей и компаний в категориях «Ремонт и строительство», «Бытовые услуги», «Деловые услуги», «Мероприятия и развлечения», а также в одном из сегментов категории красоты — «Брови и ресницы». Кроме того, портфолио стало доступно в такой популярной категории услуг, как «IT, дизайн и маркетинг». По оценкам «Авито Услуг», объём российского рынка онлайн-услуг в этих категориях достигает 2,6 трлн рублей.
«Портфолио мастеров — это инструмент, позволяющий оценить профессионализм специалистов в своей области. Мы запускаем эту функцию в категориях, где визуальная оценка играет важную или решающую роль при выборе исполнителя услуги. На первом этапе новый инструмент охватит более 1,5 млн исполнителей на платформе. В будущем мы планируем масштабирование функционала и на другие категории "Авито Услуг"», — комментирует директор по продукту «Авито Услуги» Мария Малышева.
Новая функция позволяет специалистам размещать фотографии и описание своих проектов, что даёт пользователям более полное представление о специализации исполнителя. Решение ориентировано на повышение прозрачности и доверия при выборе мастеров. В первые дни тестирования было создано больше 1 000 альбомов, а первое портфолио появилось всего через 40 минут после запуска.
«Качественный контент и детальное описание услуги существенно влияют на конверсию и восприятие ценности предложения. Портфолио повышает доверие со стороны клиентов, помогает выделиться на фоне конкурентов и сформировать правильное впечатление о навыках исполнителя.
Введение функции «Портфолио» — это не просто шаг, а настоящий прорыв в улучшении качества услуг на нашей платформе. Мы стремимся создать пространство, где пользователи смогут легко и быстро находить мастеров, соответствующих их ожиданиям, а исполнители получат возможность наглядно продемонстрировать свои навыки и опыт», — рассказала Светлана Филимонова, руководитель категории «Ремонт и строительство» на «Авито Услугах».