Авиарейсы из Омска и в город сейчас часто задерживаются на несколько часов из-за ограничений в других аэропортах страны, связанных с безопасностью. Так, за последнюю неделю рейс в Москву задержали на 19 часов, на восемь часов, а пассажирам борта Омск — Сочи тоже пришлось ждать восемь часов. В Роспотребнадзоре напомнили, какие права есть у пассажира при задержке рейса.
- Если рейс задерживают, можно отказаться от перелёта и вернуть деньги за билет, даже если он невозвратный.
- Пассажир имеет право на компенсацию убытков и морального вреда, например, за сорванные экскурсии или пропущенные пересадки. Для этого нужно подать претензию авиакомпании и приложить документы, подтверждающие убытки.
- Также можно требовать штраф с авиакомпании за задержку — 100 рублей за каждый час, но не больше 50 % от стоимости билета, если перевозчик не докажет, что задержка произошла по объективным причинам (например, из-за неисправности самолёта).
- Для международных рейсов действуют международные нормы договоров РФ.
Кроме того, при задержке рейса перевозчик обязан предоставить пассажирам дополнительные услуги:
- хранение багажа;
- комнату для матери и ребёнка (для пассажиров с детьми до семи лет);
- прохладительные напитки и два бесплатных звонка или email-сообщения после двух часов ожидания;
- горячее питание через четыре часа ожидания, а также каждые шесть часов днём и восемь часов ночью в случае дальнейших задержек;
- гостиницу и трансфер «аэропорт — отель — аэропорт» после восьми часов ожидания днём или шести часов ночью.
Если нужно составить претензию к авиаперевозчику или получить консультацию, можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по своему региону. Действует также горячая линия по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов: 8-800-555-49-43. Ранее в Омском аэропорту рассказали, что делать при задержке или отмене рейса.