Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Ожидание по 19 часов: какие права есть у омича, при задержке рейса После двух часов ожидания пассажирам предлагают напитки.

Ожидание по 19 часов: какие права есть у омича, при задержке рейса

После двух часов ожидания пассажирам предлагают напитки.
Омичам напомнили, какие права есть у пассажира при задержке рейсов
24 июля 2025, 15:21

Ожидание по 19 часов: какие права есть у омича, при задержке рейса
Фото: Om1.ru

Авиарейсы из Омска и в город сейчас часто задерживаются на несколько часов из-за ограничений в других аэропортах страны, связанных с безопасностью. Так, за последнюю неделю рейс в Москву задержали на 19 часов, на восемь часов, а пассажирам борта Омск — Сочи тоже пришлось ждать восемь часов. В Роспотребнадзоре напомнили, какие права есть у пассажира при задержке рейса.

  • Если рейс задерживают, можно отказаться от перелёта и вернуть деньги за билет, даже если он невозвратный.
  • Пассажир имеет право на компенсацию убытков и морального вреда, например, за сорванные экскурсии или пропущенные пересадки. Для этого нужно подать претензию авиакомпании и приложить документы, подтверждающие убытки.
  • Также можно требовать штраф с авиакомпании за задержку — 100 рублей за каждый час, но не больше 50 % от стоимости билета, если перевозчик не докажет, что задержка произошла по объективным причинам (например, из-за неисправности самолёта).
  • Для международных рейсов действуют международные нормы договоров РФ.

Кроме того, при задержке рейса перевозчик обязан предоставить пассажирам дополнительные услуги:

  • хранение багажа;
  • комнату для матери и ребёнка (для пассажиров с детьми до семи лет);
  • прохладительные напитки и два бесплатных звонка или email-сообщения после двух часов ожидания;
  • горячее питание через четыре часа ожидания, а также каждые шесть часов днём и восемь часов ночью в случае дальнейших задержек;
  • гостиницу и трансфер «аэропорт — отель — аэропорт» после восьми часов ожидания днём или шести часов ночью.

Если нужно составить претензию к авиаперевозчику или получить консультацию, можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по своему региону. Действует также горячая линия по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов: 8-800-555-49-43. Ранее в Омском аэропорту рассказали, что делать при задержке или отмене рейса.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter