Омский областной суд вынес решение в пользу пассажирки, которую водитель такси отказался везти. Суд рассмотрел апелляцию на решение Куйбышевского районного суда о компенсации морального вреда. Об этом рассказали в объединённой пресс-службе судов Омской области.
Жительница Омска подала иск к компании «Яндекс.Такси» и работающему в сервисе водителю. Она рассказала, что 20 ноября 2024 года заказала такси через приложение, чтобы поехать в поликлинику.
Когда водитель приехал, он начал делать замечания ей и её 12-летнему ребёнку по поводу того, как они садятся в машину. Затем он грубо попросил их выйти и добираться самостоятельно. Из-за того, что она опаздывала, женщине пришлось завершить поездку через приложение и заказать новое такси.
В суде представители компании не признали требования. Водитель плохо помнил подробности случая и утверждал, что проблема была из-за неправильного выбора тарифа пассажиром. Компания также заявила, что только предоставляет платформу для вызова такси и не несёт ответственности за действия водителей.
Суд установил, что компания является перевозчиком, так как она предоставила информацию о водителе и автомобиле. Также суд не подтвердил, что пассажиры нарушали правила посадки, из-за чего водитель отказался везти их. В итоге суд удовлетворил иск и обязал компанию выплатить компенсацию морального вреда и штраф в размере 7 500 рублей.
Решение районного суда было оставлено без изменений Омским областным судом.